Бордовый цвет в одежде, аксессуарах и косметике. фото

Как получить коричневый цвет при смешивании красок

Данный оттенок является не слишком ярким, но популярным. Его активно применяют для оформления интерьера комнаты, при окрашивании мебели, макияже, во время рисования полотен, а также для изменения цвета волос. Исходя из этого вопрос о том, что с чем нужно смешать для получения желаемого результата, очень актуален.

Из каких цветов получается коричневый цвет

Правильное смешивание – это целая наука, но сегодня задачу облегчает готовый цветовой круг, который можно увидеть в интернете. Он дает понимание того, что главные цвета – это желтый, красный и синий. Круг представляет собой результат при смешивании каждого из этих вариантов друг с другом – вторичные колеры. Если и их соединить, то получатся уже третичные. Существует три главных закона при смешении:

  • Закон №1. Каждый цвет круга представляет собой симбиоз противолежащих по отношению к центру, которые при перемешивании дают дополнительный колер, то есть ахроматический. Взаимодополняющие четко определены, например, у красного – зеленый, а у желтого – синий.
  • Закон №2. Применяется в практике, указывает на то, что при смешивании красок, которые по цветовому кругу близки друг к другу, образуются новые цвета основного колера – того, который располагается между смешиваемыми пигментами. Так, чтобы получить оранжевый, следует соединить красный с желтым, а зеленый – смешать желтый с синим. Посредством сочетания в неоднозначных пропорциях трех главных компонентов в виде красного, желтого и синего, можно получить любой эффект.
  • Закон №3. Из одинаковых оттенков при смешивании получаются аналогичные смеси. Такой результат достигается, если соединять колеры, идентичные по тону, но разные по насыщенности. Еще вариант: смешивать несколько красок путем симбиоза хроматических с ахроматическими.

Какие цвета надо смешать, чтобы получить коричневый

Художники, работающие с гуашью, знают, что при сочетании разных красок рождаются новые цвета. Создана даже специальная таблица синтеза, которая помогает сделать необходимые оттенки. Самым элементарным способом получения коричневого считается добавление красного к зеленому. Данные тона есть в любом строительном магазине или же в канцелярском отделе. Однако мешать темно-красный и темно-зеленый нельзя, потому что получится грязный оттенок, который отдаленно напомнит черный.

Не знаете, как получить коричневый цвет при смешивании красок, если в палитре нет зеленого? В таком случае можно использовать три колера: красный, синий, желтый. Это связано с тем, что зеленый получается благодаря синтезу синего и желтого. Еще для одного варианта смешивания будут использоваться серая краска плюс оранжевая, или же фиолетовая с желтой. Так, отсутствующим пигментам, составляющим базовую формулу, можно всегда найти замену.

Как получить темно-коричневый цвет

Нужный результат получить легко: к красному, оранжевому или желтому добавить чуть-чуть черного пигмента. Коричневому можно с легкостью придать различные оттенки: за основу необходимо брать желтый, синий и красный, а затем добавлять иные цвета. Например, красный помогает создать теплый оттенок с проблеском ржавчины, а синий – добиться, чтобы в окончательном результате была глубина и броскость. Насыщенности можно достигнуть, комбинируя разные пропорции желтого, синего и красного по схеме:

  • Горчичный может получиться, если соединить красный, желтый и черный с капелькой зеленого.
  • Темно-коричневый будет достигнут при смешивании красного, желтого, белого и черного.
  • Красно-коричневый (известный как марсала, похож на темный розовый) должен получиться, если смешать два оттенка: шоколадный и красный в большом количестве.

Какие цвета смешать для коричневого светлых оттенков

Чтобы создать кофе с молоком, красивый медно-коричневый, необычный серо-коричневый или медово-коричневый, следует воспользоваться белилами. Как сделать коричневый цвет из красок светлых оттенков? Нужно в смесь, состоящую из главных цветов, добавить немного белого. Если в представленной выше консистенции преобладать будет желтый, то получится охра, то есть светлый оттенок коричневого. Понять, как получить коричневый цвет при смешивании красок, помогут тренировки с сочетаемыми пропорциями. Только в таком случае у вас может получиться идеальный результат.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок
Узнайте, как получить коричневый цвет при смешивании красок – актуальная информация для тех, кто захочет перекрасить волосы или оформить интерьер. Способов существует несколько.

Общие правила получения телесного цвета

Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.

Существует четыре основных цветотипа человека, которые условно подразделяются согласно временам года. Они зависят от оттенка кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее, чем летний, весенний – более яркий, нежели осенний. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не является чисто белой: она все равно имеет нежный молочно-бежевый тон. Поэтому сделать телесный цвет можно только путем придания ему натурального «кожаного» оттенка, для чего в смеси красок могут фигурировать такие:

  • умбра,
  • сиена,
  • охра,
  • красный кадмий,
  • желтый кадмий и другие.

Нюансы, которые стоит учесть

К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.

Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:

  1. Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
  2. Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
  3. Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.

  1. Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
  2. Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.

Лучшие цветовые комбинации

Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:

  • кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске,
  • растворить краску в капельке воды,
  • в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера,
  • приступать к написанию портрета на белой бумаге.

Также художники часто используют следующий «рецепт» для создания телесного оттенка: 6 частей желтой краски соединяют с 1 частью красной, хорошо перемешивают, получая оранжевый. Вводят ½ части синего колера. Итогом смешивания становится коричневатая краска, которую разбавляют белой в нужной пропорции. Количество белил зависит от потребности: для смуглого оттенка кожи их надо меньше, для светлого – больше.

Примеры идеальных по цвету лица портретов

Многие художники-классики, портретисты современности прекрасно создавали естественный цвет лица, тела в своих картинах. Примером удачного применения телесного цвета можно назвать работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Идеально выражена молодость, свежесть кожи девушки на картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художники наших дней, которые делают свои шедевры или репродукции, тоже умеют получать телесный цвет путем соединения базовых оттенков.

Как получить бордовый оттенок

Эффекты, которые получаются путем смешивания, зависят от типа красителя. При этом следует учитывать химический состав и компоненты, которые требуются для смешивания пигментов.

Акварельными красками

Эти краски смешиваются с водой. Небольшое количество жидкости поможет сделать цвет ярким. При этом в работе пропадет прозрачность и легкость, которая ценится в такой живописи.

Чтобы получить бордовые тона, можно смешивать такие красители:

  • киноварь с индиго;
  • венецианская красная в сочетании с ультрамарином;
  • алая с синим лаком;
  • красный краплак в комбинации с лазурно-голубой.

Масляными составами

Чтобы использовать масляные краски, необходим профессиональный подход. Материал считается весьма капризным. Он нуждается в применении специальных техник. Масляные краски помогают добиться особенного объема. Для них характерна уникальная текстура.

Иногда профессиональные художники пользуются иллюзионным смешиванием. Такой эффект достигается за счет наложения разных тонов близко друг к другу. Также допустимо применять метод многослойной живописи. При этом на базовый слой красителя наносят оттеночный. Он отличается полупрозрачной текстурой.

Чтобы получить бордовые тона, смешивают следующие красители:

  • красный кадмий с синим кобальтом;
  • красный хинакридон в комбинации с ультрамарином;
  • алый с индантреновым синим;
  • красный краплак с берлинской лазурью;
  • красную железоокисную с индиго.

Акриловой краской

Смешивание акриловых красок позволяет получить ровный и однородный слой. По мере высыхания происходит процесс полимеризации. Это дает возможность наносить красители поверх. После испарения цвета приобретают более темный тон. Акрил быстро высыхает, потому создать на его основе градиент проблематично. Замедлители слегка упрощают задачу, однако создать дизайн без соответствующих навыков все равно сложно.

Акриловые краски бывают матовыми и глянцевыми. Материал отличается стойкостью к влажности, температурным колебаниям, влиянию ультрафиолета. Оттенок меняется реже. К недостаткам таких красителей относят большое количество синтетических веществ. Но после высыхания состав безопасен.

Чтобы получить бордовые тона, применяют следующее:

  • киноварь с синим кобальтом;
  • венецианскую красную с церулеумом;
  • алую с ультрамарином;
  • красный кадмий с бирюзовой;
  • карминовую с индиго.

Из темперных красок

Такие красители отличаются плотной матовой текстурой. Когда темпера высыхает, удается получить глубокие пастельные оттенки. Такие вещества хорошо ложатся на деревянные поверхности, поскольку в их составе присутствует клей. В живописи материал обычно применяют для росписи по дереву.

Чтобы получить бордовые тона, необходимо смешивать следующие цвета:

  • красный кадмий с церулеумом;
  • карминовую с ультрамарином;
  • красный краплак с синим лаком;
  • железоокисную красную с бирюзовой;
  • венецианскую красную с индиго.

Из художественной гуаши

Этот краситель считается водорастворимым. По составу он похож на акварель. Однако для него характерна более плотная текстура. Потому краска хорошо прокрашивает поверхности. При этом добавление воды делает слой размытым и подвижным. Потому наносить узоры или корректировать дефекты значительно сложнее.

К преимуществам гуаши относится матовость. После высыхания краска приобретает более светлый оттенок. Также тон немного меняется во время эксплуатации. Оттенок зависит от параметров влажности, температуры, влияния ультрафиолета.

С какими еще цветами можно сочетать бордо?

Также бордовый можно сочетать со светло-серым, оливковым или синим цветами. Но тут нужно быть внимательнее. Если в качестве «помощников» вы используете оливковый или синий цвета, следите за тем, чтобы они не были яркими. Вспомогательные оттенки должны быть пастельными и приглушенными, чтобы их сочетание с бордовым выглядело гармоничным. Есть еще одно ухищрение, которое поможет вам выглядеть просто великолепно. Например, если вы надели бордовую юбку, то можно скомбинировать ее с блузкой того же оттенка, но с применением светлого принта.

Первичная и вторичная палитра. Процедура нанесения окрашенной краски на стены во многом идентична процедуре белого цвета, но необходимо уделять больше внимания покрытию, которое должно быть получено с еще большей точностью

Затем важно различать цвет стен от Потолок белый, если вы не используете тот же цвет для этой последней поддержки. Обычно вы оставляете белую рамку или декоративные наклейки

Перед тем, как перейти к применению продукта, принципиальное различие между цветами мягкий и живой. В первом случае это так называемые пастельные тона, часто получаемые из белого; В «других сильных цветах» и должны применяться с учетом некоторых предупреждений, которые будут объяснены ниже.

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

Основные и дополнительные цвета палитры

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.

Дополнительные цвета и их оттенки

Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи»

Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда

Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

Составление цветового круга

Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.

Смешивание цветов дает цветовой круг

Платья бордового цвета

Яркие, насыщенные оттенки бордового цвета просто находка для вечерних платьев. В этих тонах можно создать настоящий шедевр, наполненный многочисленными оттенками блеском и глубокими тенями. При вечернем освещении это богатство магически переливается на глазах, завораживая зрителей.

Платья бордового цвета больше вечерний, чем повседневный вариант, хотя второй — не исключен. Некоторые фасоны можно совмещать в офисно-клубный гардероб, что дает универсальность платью и экономию времени на переодевание.

Как я уже говорила: чем фактурнее платье, тем выгоднее преподносится цвет. Но если оттенок бордового достаточно бледный, как розово-бордовый, то даже при наличие фактуры, он будет уступать насыщенному ярко-бордовому цвету.

Рассматривая платья бордового цвета, стоит так же упомянуть о его свойствах визуально уменьшать объем. В таком платье вы всегда почувствуете себя стройнее, а удачно подобранный фасон сделает вашу фигуру идеальной.

Яркие или темные бордовые оттенки вносят дополнительный контраст в вашу внешность, поэтому выбирая одежду такого цвета, рекомендуется достаточно яркий макияж.

Много ли оттенков у цвета бордо?

На этот вопрос однозначно можно ответить утвердительно. Цвет бордо используется сегодня и в одежде, и в интерьерах. И если говорить о первом случае, то каждая модница сможет подобрать оттенок по своему вкусу. Страстным и уверенным в себе женщинам подойдут теплые и яркие вариации этого цвета. Надеть такой наряд можно на торжественное мероприятие или светскую вечеринку. Конечно, если правильно комбинировать предметы одежды, то бордовый можно использовать и в повседневных образах. Применяя этот цвет в своей одежде, вы всегда будете элегантно и стильно выглядеть, невзирая на обстоятельства.

Тот же пример можно сделать с любым цветом цветного колеса. Для красного используйте оранжевый, синий используйте зеленый и так далее. Кто-то может повиноваться этому, добавив зеленый немедленно, желтый на самом деле изменяет оттенок, а не тон и сходится немедленно с помощью белого. Однако следует учитывать, что первый прозрачный зеленый цвет был получен путем добавления очень небольшого количества желтого цвета. Ясно, что белый становится незаменимым как монстр в примере. Добавление желтого в небольших количествах служит только для уменьшения цвета.

Мужчинам и девушкам, более спокойным по характеру, подойдут приглушенные оттенки бордового. Такие цвета могут отдавать розовым или синим. Самое главное, что нужно учитывать в этом случае, — это то, что бордовый лучше разбавлять спокойными и нейтральными тонами. Одежда в таких тонах прекрасно подойдет творческим и таинственным личностям, которые хотят подчеркнуть свою загадку. Также цвет бордо можно использовать в вечерних нарядах, отправляясь в театр или ресторан. В настоящее время модели на подиумах очень часто рекламируют этот цвет. Поэтому вы без сомнений можете надеть бордовое платье на торжество

Сочетать его лучше всего с нейтральными украшениями, которые не будут привлекать к себе внимание

Тот же аргумент применим и к другим примерам. Если вам нужно затемнить цвет, вам нужно принять обратный процесс. Чтобы затемнить немного цвета, используйте более темный цвет рядом с хроматическим колесом. Если вам нужно затемнить его, то используйте черный цвет и самый короткий цвет в цветовом круге.

Например, если вы хотите затемнить немного зеленого цвета, используйте щепотку синего цвета за океаном. Если вам нужно затемнить его, используйте черный и синий за границей. При использовании этот принцип остается неизменным. Например, для желтого мы можем использовать желтый желтый и желтый желтый кадмий. Добавление трех дополнительных праймеров — это как горячая, так и холодная версия каждого цвета, но также и для получения более ярких вторых цветов.

Рекомендации специалистов

Перед тем, как приступить к оформлению интерьера, необходимо тщательно подсчитать необходимое количество краски.

Это очень важно, потому что колорируют состав одновременно и полностью, так как повторить цвет в точности очень сложно, а иногда и невозможно

Необходимо учесть характеристики помещения — освещение, площадь, высоту, расположение окон и прочее, чтобы не переборщить с бордовым и не получить темный тяжелый интерьер

Если есть сомнения, что получится достичь ожидаемого результата, лучше обратиться в специализированный магазин, где выбрать тон можно из каталога, а смешивание производится автоматически.

Это поможет избежать разочарований и дополнительных трат.

Универсальные правила смешивания красок для получения розового

Чтобы получить яркие или, наоборот, сдержанные тона, можно «поиграть» с красками. Но есть универсальные правила.

Выбор красного

Характер красного в цветовой гамме повлияет на конечный результат выполненной работы. Например, ярко-алый даст натуральный тон, кирпично-красный – персиковый, кроваво-красный – цвет фуксии.

Выбор основ

Смешивать краски можно, если они относятся к одной группе и имеют однородный химический состав.

Например, если акварельные и акриловые краски взаимодействуют между собой, то масло с другими основами смешивать нельзя.

Порядок действий

Чтобы избежать перерасхода материалов и не испортить их, смешивание нужно производить поэтапно:

  1. Подготовить просторную емкость, чтобы жидкость перемешивалась легко и свободно.
  2. Развести часть основы с нужным количеством выбранного колера, тщательно размешать. Покрыть смесью образец поверхности и посмотреть, как состав поведет себя при высыхании.

Если пробный результат устроил, можно приступить к окрашиванию, если нет – следует провести коррекцию.

Как добиться разных оттенков

Если дизайн помещения подразумевает использование нескольких тонов бордового или сложных цветов, можно воссоздать их с помощью добавления дополнительных красок.

Существуют следующие способы получения разных оттенков:

  1. Холодный бордовый тон. В полученную темную краску нужно добавить немного воды.
  2. Теплый бордовый тон. К красной краске нужно добавить не только синюю, но и желтую. Последнюю лучше вводить в смесь, когда у вас уже будет бордовый цвет. Другой способ — смешивание красного и коричневых тонов, однако результат будет сильно зависеть от изначальных оттенков.
  3. Грязный бордовый цвет. Можно смешать уже готовую смесь с черной краской, а можно добавить ее к красному тону.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий