Ремонт царапин на авто цао, зао, юао, юзао, ювао

Полноценный ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками

Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками осуществляется при помощи специализированных технических приспособлений. Для этого необходимо использовать шлифовальную машинку и специальные затирочные пасты. Но такой метод больше относится к большим по площади притертостям, так как их невозможно устранить при помощи маркеров, карандашей и тонеров.

Этот способ заключается в разглаживании слоя ЛКП и «затягивания» краски на место притертости. Он выполняется в несколько этапов, чтобы избежать чрезмерного давления на лак. Процесс самостоятельной полировки кузова выглядит следующим образом:

  • Кузов очищается от загрязнителей, а место полировки обезжиривается при помощи специальных средств.
  • При появлении в месте притертости коррозии она удаляется механически.
  • На всю площадь повреждения наносится специальный полировочный материал, который разглаживается шлифмашинкой.

Для выполнения такой работы необходима сноровка, потому что неподготовленный специалист может убрать лишний слой лака, что «оголит» краску, либо оставит на ЛКП видимые круги, что не является показателем хорошей работы. Такой ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками хорошо себя зарекомендовал, но перед его реализацией все же необходимо немного потренироваться.

Как удалить неглубокие царапины с кузова автомобиля

Неглубокие царапины возникают на каждом автомобиле с течением времени. Чаще всего им подвержены нижние половины дверей и другие части кузова, расположенные ниже капота. Их появление связано с тем, что при движении по трассе или другой дороге на высокой скорости из-под колес окружающий автомобилей вылетает песок, мелкие камушки, стеклышки и другой мусор, который отскакивает в лакокрасочное покрытие машины. Избежать таких повреждений невозможно, но и удалить их можно достаточно просто без обращения в сервисный центр.

Избавиться от неглубоких царапин автомобиля позволит полировка. В зависимости от площади повреждения кузова и глубины образовавшихся царапин, нужно выбрать вариант ручной или автоматической полировки.

Чтобы удалить царапины вручную, необходимо обзавестись мягкой тканью без ворса. На нее наносится полироль, который можно купить в любом специализированном автомобильном магазине. Далее нужно действовать по инструкции, указанной на флакончике со средством для полирования поверхности. Процесс довольно простой, но требующий времени.

Если кузов усыпан неглубокими царапинами, лучше выбрать автоматический вариант полировки. Для работы потребуется обзавестись полировальной машинкой и ознакомиться с подробной инструкцией по самостоятельной полировке кузова автомобиля. В данном случае речь идет об абразивной полировке, которая позволяет устранить повреждения лакокрасочного покрытия.

Устранение мелких повреждений

Убрать небольшие потертости и мелкие царапины вы можете с помощью шлифовальной пасты, которую можно приобрести в любом магазине с авто химией. Для этого очистите поверхность, которую нужно обработать, нанесите абразивную пасту на сухую тряпочку из микрофибры и быстрыми движениями проведите шлифовку до тех пор, пока паста не станет сухой. Эту процедуру лучше проводить 3-4 раза для наилучшего результата. Если это не помогло и царапины остались, переходите на более профессиональные методы.

Удаление царапин при помощи корректирующих маркеров

Процесс полировки производится при серьезных потертостях на кузове, а что же делать с мелкими сколами от камней? В этом случае абразивная обработка бессмысленна, потому что такой дефект лакокрасочного покрытия легко нивелируется при помощи специализированных маскирующих тонеров – восковых карандашей, которые подходят для цветов metallic, акрил и перламутр.

По сути тонер – это небольшая туба, в которой находится пигментный материал. Его достаточно нанести на место скола, а затем подождать пока материал кристаллизуется и засохнет.  Для точного подбора следует знать цифровую кодировку цвета кузова. Ее можно узнать при покупке авто у специалиста по продажам, на сайте официальных импортеров, а также в интернете или при непосредственном обращении к дилеру, мастер-приемщик которого предоставит вам такие сведения. Процесс нанесения корректирующего пигмента на поверхность следующий:

Помыть и обезжирить специальными автомобильными смывками зону ремонта.
При наличии очага коррозии, следует удалить оксид металла механическим способом

Очень важно удалить ржавчину полностью, потому что в последующем она проступит в виде пузырей и «жуков», даже на месте ремонта.
Далее на обработанное место наносится слой грунта, который затем разглаживается, а его следы, оставшиеся на краске тоже удаляются.

Наносится непосредственно тонер на место скола.. Все подготовительные операции необходимо тщательно и скрупулезно выполнять, потому что от этого зависит качество адгезии между пигментным материалом и поверхностью кузова

Этот метод наиболее эффективен для удаления и ремонта сколов на кузове транспортного средства, который можно быстро выполнить своими руками

Все подготовительные операции необходимо тщательно и скрупулезно выполнять, потому что от этого зависит качество адгезии между пигментным материалом и поверхностью кузова. Этот метод наиболее эффективен для удаления и ремонта сколов на кузове транспортного средства, который можно быстро выполнить своими руками.

Удаление царапин без покраски, при помощи полировки

Методом полирования можно эффективно удалить царапины на авто без применения подкрашивания. Ремонт царапин, если они неглубокие, возможно сделать полировочной машиной или своими руками – зависит от степени поврежденности лакокрасочного покрытия.

  1. При помощи полироля из воска. Нанесите полироль и отполируйте поверхность мягкой салфеткой. Такого способа восстановления царапин хватает на небольшой срок, а затем требуется обновить полировочный слой.
  2. При помощи полировочной машины и абразивной пасты с мелкой структурой. Для этого на тщательно вымытую и просушенную поверхность наносится небольшое количество состава и полируется, понемногу прибавляя мощность шлифмашины. Полируйте равномерно по вей поверхности, не перегревая ЛКП.

Удаление повреждений при помощи специальных наборов, например, Dr. ColorChip

Устранение царапин на кузове автомобиля своими руками можно провести с помощью специального набора от Dr. ColorChip или других подобных. Они продаются в автомагазинах и имеют в комплекте инструкцию и полный набор необходимых средств для восстановления царапин на кузове автомобиля своими руками. С помощью этих средств можно улучшить внешний вид авто без особых усилий.

Как можно самому исправить дефект?

Прежде чем приступить к устранению царапин, следует хорошенько помыть автомобиль. После этого можно будет судить о степени повреждения автокраски на кузове и выбрать метод удаления для того или иного типа царапин. Ниже описаны степени повреждения и варианты решения проблемы:

  1. Удаление незначительных царапин. Оно проводится посредством полировки. При этом используется специальное оборудование, но можно обойтись без него и сделать все вручную.
  2. При поверхностных и неглубоких повреждениях следует использовать карандаши для реставрации лакового покрытия (пример — изделие Fix it Pro) или защитный наносостав, такой как RENUMAX.
  3. При более ощутимых повреждениях, доходящих до основания корпуса, без покраски обойтись не удастся. Такого рода дефекты предполагают существенные материальные затраты.

Рассмотрим каждый из доступных на сегодня способов детальнее и расскажем, какие положительные и отрицательные стороны они имеют.

Разные способы удаления бороздок

Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.

Если повреждена защита в виде лакового слоя или эмаль, то замазать бороздки можно восковым или гелевым карандашом, в этом случае подкраска не требуется. Специальные средства в тюбиках или в виде карандашей используют и в случаях, когда надо замаскировать потертости лакокрасочного покрытия.

В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки. Состав содержит стекловолокно, поэтому его применение не требует предварительного грунтования.

Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • наждачную бумагу Р1500, Р2000;
  • полировальную пасту;
  • шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
  • шпатлевку;
  • резиновые или пластиковые шпатели;
  • грунтовку;
  • автоэмаль цвета вашего авто;
  • защитный лак;
  • состав для обезжиривания поверхности;
  • кисть, краскопульт или валик.

Разберемся, как закрасить царапину на авто своими руками, используя эти инструменты. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно удалить дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.

Покраска автомобиля при удалении глубоких царапин

Глубокие повреждения на лакокрасочной поверхности машины не представляется возможности убрать, не используя краску. Если пустить всё на самотёк, то участки с дефектами начнут ржаветь, а это уже потребует основательной антикоррозийной обработки с немалым вложением средств и тратой временных ресурсов.

Этапы обработки глубоких царапин с применением покраски следующие:

  1. Подготовка поверхности, ликвидация грязи и заржавевших участков с использованием наждачной бумаги Р1500 и Р2000. Процедуру следует проводить аккуратно, так как чем больше материала будет стёрто, тем интенсивней придётся закрашивать. При обнаружении вмятины под царапиной её необходимо зашпаклевать.
  2. Нанесение грунтовки кисточкой или распылителя.
  3. Шлифовка с добавлением воды.
  4. Нанесение состава для обезжиривания.
  5. Покраска нужных участков. Краска должна быть нанесена в 2 слоя, между первым и вторым — промежуток не менее 30 минут. В завершение процедуры на обновлённую машину следует нанести лак.

Ремонт царапин, проникших до металла

Чтобы улучшить адгезию – сцепление одного материала с другим – вначале наносится слой грунта. При этом не забываем о предварительной подготовке дефекта: внутри царапины рекомендуется отшлифовать металлическую поверхность, попутно убрав следы коррозии. Разумеется, если они есть. А острые края царапины рекомендуется сгладить. 

Грунтовка должна быть обязательно перемешана и нанесена с помощью все тех же кисточки/зубочистки. При этом материал не должен заполнять всю глубину, так как сверху будет наложена краска. Как правило, требуется не более два слоя грунта, промежуток нанесения которых составляет 10-15 мин. Перед тем, как приступать к покраске, грунт должен высохнуть. 

Краска наносится так же, как и при ремонте царапин с повреждением базового слоя краски, то есть капиллярными движениями, в несколько слоев с промежуточной сушкой. Как только она закроет грунт – а это примерно половина глубины царапины – этот этап нужно заканчивать, ибо нужно оставить место под лак. Он наносится аналогично краске. 

 НУЖЕН ЛИ ВООБЩЕ ЛАК?

Глобальная обработка исцарапанной поверхности

Теперь поговорим о том, как убрать с лакокрасочного слоя большое количество мелких повреждений. В таких случаях используется абразивная полировка, которая выравнивает поверхность, вследствие чего дефекты попросту исчезают. Следует понимать, что такой способ истончает лакокрасочное покрытие, поэтому полироль для кузова автомобиля от царапин можно применять лишь ограниченное количество раз.

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  1. Перед началом работы машину следует старательно вымыть, удалив с поверхности частички грязи и пыли.
  2. После того, как она высохнет, обработайте её обезжиривающим средством, например, уайт-спиритом – в противном случае качество полировки не будет удовлетворительным.
  3. Для полировки используйте специальные мелкозернистые абразивные пасты и шлифовальную машину с полировочными кругами. Обработку выполняйте, начиная с более крупного зерна, и постепенно уменьшайте его размер. Следите за равномерностью обработки – не останавливайтесь подолгу на одном месте, чтобы не возникло углублений.
  4. Убедившись, что на поверхности лакокрасочного слоя не осталось дефектов, обработайте её финишной защитной полиролью – она даст глянцевый блеск, сделает цвет более насыщенным и обеспечит защиту от воздействия негативных внешних факторов.

Ещё один способ удаления царапин – профессиональная полировка

Наждачная бумага

Самостоятельно избавиться от легких царапин поможет наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую шлифовальную шкурку с маркировкой Р2000.

  1. Наждачку замочите на 10 минут в воде. В это время вымойте нуждающийся в обновлении участок кузова, обсушите и обезжирьте.
  2. Размоченной наждачкой оберните небольшой деревянный брусок или обычный ластик, чтобы было удобнее работать.
  3. Зашкурьте зону повреждения, не нажимая на наждачную бумагу, чтобы только снять лак с машины.
  4. Протрите сухой ветошью.
  5. Отполируйте поверхность шлифмашинкой с полировочным кругом с нанесением полироля. Сначала абразивного, а затем – специального полироля для блеска.
  6. Отполируйте соседние участки, чтобы обновленное место не выделялось.

Замаскировать глубокие и удалить бесследно мелкие царапины легко. Главное — действовать осторожно, чтобы не увеличить поврежденный участок. Главная →

Практические советы →

Главная →

Практические советы →

📌Откуда берутся царапины

При разрушении лака кузов машины теряет первоначальный блеск. Из-за нарушения защитного слоя ультрафиолетовые лучи беспрепятственно достигают слоя краски и со временем изменяют ее оттенок. Чем тоньше становится слой лака, тем большему воздействию атмосферных условий подвергается краска. Со временем на ней появляются микротрещины и расслоения. Если не ухаживать за ЛКП авто, эти трещины становятся более выразительными и могут приводить к сколам краски.

Помимо естественного процесса старения защитного и декоративного слоя кузова, царапины на нем могут появляться по таким причинам:

  • Грязь, пыль, камни. Во время движения о кузов машины ударяется множество мелких частиц (могут выбрасываться из-под колес встречного или впереди идущего транспорта), которые царапают лак или образуют сколы.
  • Неаккуратное вождение. Невнимательный водитель может нечаянно зацепить опору ворот при выезде из двора или во время парковки толкнуть рядом стоящий автомобиль. Во время поездок на пикник в лесу машина может зацепить ветку.
  • Неаккуратная мойка. Некоторые автомобилисты экономят на элементарных вещах. Например, для мойки машины они используют грязные тряпки, губки и не применяют автошампуни, думая, что это лишняя трата средств. На самом деле мыльная вода устраняет абразивный эффект, а специальные ветоши (например, влажная замша или микрофибра) легко собирают микроскопические частицы, благодаря чему после мойки на кузове не остаются потертости.
  • Злоумышленники могут специально поцарапать машину. По ней может пробежаться кошка или сесть птица.

Вот еще один вариант, откуда могут появиться царапины на ЛКП:

Откуда появляются царапины на кузове

Watch this video on YouTube

На самом деле это не полный список причин возникновения царапин. Все зависит от условий эксплуатации машины и ситуаций, происходящих на дорогах. Как видно, не все причины можно предотвратить.

Чем опасны сколы и царапины на кузове авто?

С течением определенного периода сколы и царапины, если они глубокие, начинают покрываться ржавчиной. Это не только портит первоначальный эстетический вид всего автомобиля, но и является первичным очагом распространения коррозии. Это впоследствии приведет к дорогостоящему ремонту всего элемента, и обычная подкраска здесь уже не поможет. Ведь не секрет, что многие кузова современных авто защищаются от ржавчины при помощи цинкования или гальваническим методом.

Однако, при таких способах в металлические сплавы кузова не добавляются специальные легированные вещества, которые защитят от ржавчины. В этих случаях кузов покрывается тонким слоем защитного материала, который затем кристаллизуется и образует прочную пленку.

В случае механического удара пленка вместе с лаком и краской деформируются, обнажая металл. Если кузовные элементы вашего авто не изготовлено из алюминия или углепластика, то металл в местах ударов окисляется и ржавеет. Если такую ситуацию не решить в самом начале, то деталь придется полностью перекрашивать, а перед этим выводить ржавчину. Конечно, можно обратиться за такой помощью в специализированные автомастерские.

Какие технологии удаления царапин мы используем?

Метод локальной покраски

Применяется для удаления единичных и множественных глубоких царапин на автомобиле. 

Метод полировки

Важно знать! Полировкой можно удалить царапины и большого размера, главное в данном случае: глубина повреждения и место расположение

Используется для ликвидации потертостей и неглубоких царапин. По времени и цене это самый экономичный способ обновить кузов. Если участок небольшой – длительность работы не превышает 30 минут, т. к. полировку делают только на поврежденном участке, а не на всей детали.

Во время осмотра специалисты нашего автосервиса оценивают характер и глубину повреждений. Затем выбирают наиболее эффективный способ устранения царапин:

  • Если деталь не деформирована и затронут только лак (не затронут слой базовой краски) – достаточно лишь локально отполировать поврежденный участок ЛКП.
  • Когда же в месте повреждения, даже небольших по размеру, но глубоких царапин, виден грунт или металл – дополнительно требуется восстановление ЛКП. В этом случае необходима локальная покраска и мелкий ремонт.
  • При удалении застаревшие царапин, с налетом ржавчины, коррозии потребуются еще дополнительные работы по зачистке до чистого металла, иногда с применением преобразователя ржавчины.
  • Если царапина на поверхности детали глубокая и занимает 50% площади, то в данной ситуации придется перекрашивать всю деталь.

Все компоненты подбираются таким образом, чтобы в результате ремонтных работ на месте царапины на кузове автомобиля образовалась прочная структура, «вросшая» в слой оригинального заводского покрытия. Таким образом, не возникает стыковых напряжений, покрытие остается единым, не возникает причин для вторичной коррозии.

ВНИМАНИЕ: Глубокие царапины на кузове с повреждением ЛКП и поверхностного слоя металла необходимо устранять как можно быстрее. В места повреждения проникает влага и активные компоненты различного рода реагентов, которые ускоряют процесс образования коррозии металла

Со временем в местах повреждения будет образовываться ржавчина. Как результат: поверхность постепенно разрушится, покроется трещинами и станет отслаиваться.

📌Как убрать мелкие царапины на лаке

Мелкие царапины на машине устраняются быстро и легко. Для этого вам потребуется только мелкоабразивная паста. Однако, прежде чем приступать непосредственно к удалению царапин, нужно выполнить подготовительные работы.

Первым делом тщательно очистите автомобиль от грязи. Для этого вымойте его при помощи автошампуня и высушите. Желательно поставить транспортное средство в тень, чтобы оно не нагрелось на солнце. После этого возьмите малярную ленту или простой скотч, и обклейте поврежденные участки, чтобы работать только с ними, не задевая остальную часть кузова.

Теперь можно приступить к самому устранению царапин. Для этого, нанесите на них мелкоабразивную пасту, и плавными круговыми движениями начинайте затирать. Можно использовать махровую или микрофибровую ткань. Когда полировочное средство будет равномерно распределено, тряпку следует заменить на сухую, и продолжить.

Процедуру следует повторять, пока дефекты полностью не исчезнут.

Как убрать царапины на машине которые посерьезнее?

Перед тем как приступать к заделыванию царапин любой сложности необходимо проделать комплекс следующих мер:

Зачистка. Эта процедура выполняется для удаления пыли и ржавчины с поцарапанной поверхности. При этом пользуются наждачной бумагой. С поврежденной области нужно убрать всю пыли и ржавчину.

Шпатлевка. После того как поврежденное место зачищено можно начинать шпатлевку. Для этого берется специальная 2-х компонентная, отвердевающая шпатлевка. Материал наносится равномерно на поврежденную область. При этом используют тонкий или резиновый шпатель. Хорошо зашпаклеванная поверхность залог удачной покраски.

Ошкуривание. После того как высохла шпатлевка переходят к ошкуриванию наждачной бумагой. На первом этапе используют крупнозернистую бумагу, после чего для идеального выравнивания ошкуривают мелкозернистой наждачной бумагой. Если на стадии ошкуривания появились дефекты, то необходимо снова вернутся к процессу шпаклевания.

Грунтовка. Грунт наносится специальной кисточкой, а лучше всего распылителем. После того как поверхность высохла поверхность шлифуют.

Закраска и полировка царапин. Перед покраской поврежденная область обезжиривается растворителем. Краска наносится краскопультом в несколько слоев. Перед нанесением каждого слоя предыдущий должен хорошо просохнуть.

Как правильно заполировать царапину

Шлифовальная машинка с насадками

Материалы нужны следующие:

  • пленка и малярный скотч;
  • само вещество для полировки;
  • салфетки из микрофибры;
  • шлифовальная машинка с насадками (при необходимости);
  • пульверизатор с чистой водой;
  • респиратор.

Подготовительные работы заключаются в следующем:

  • тщательно вымыть авто;
  • обезжирить поврежденный участок;
  • дать поверхности хорошо высохнуть;
  • окна, пластиковые и резиновые детали нужно закрыть пленкой и малярным скотчем;
  • соблюдайте меры безопасности – нужно надеть респиратор или медицинскую маску.

Проводить работы лучше в помещении, не допуская образования сквозняков, попадания пыли и грязи на поверхность. Помещение должно быть хорошо освещено.

Респиратор противопылевой РУ-60М

Процесс полировки царапины без машинки, ручным способом, выглядит следующим образом:

  • вещество наносится на поврежденный участок или салфетку и растирается по поверхности. Делать это нужно оперативно, но плавными движениям, не нужно сильно надавливать на поверхность;
  • круговыми движениями, постепенно захватываются большие участки поверхности;
  • после того как царапина будет «заполирована», чистой салфеткой из микрофибры следует удалить излишки полироля;
  • обработать поверхность жидким воском при необходимости.

Если проводить удаление царапин без покраски при помощи специальной машинки, то алгоритм примерно такой:

  • начинать нужно с использования крупнозернистой пасты – небольшое количество наносится на поверхность и растирается. Обороты должны быть выставлены самые низкие, дабы не повредить ЛКП;
  • на машинке меняется валик, и процедура повторяется при помощи мелкозернистой пасты;
  • валик заменяется еще более мягким и проводится полировка неабразивным веществом. Этот этап можно осуществить руками.

Полировка автомобиля для удаления царапин

Несколько важных аспектов при работе с машинкой:

  • обороты нужно повышать постепенно;
  • пасту лучше наносить на поверхность авто, а не сам круг;
  • рекомендуемая скорость оборотов – не больше 2500 в минуту;
  • при переходе от одной пасты к другой нужно тщательно очистить поверхность кузова и сменить круг. Если последнее невозможно, его нужно очень хорошо очистить.

В этом случае на завершающем этапе нужно нанести защитное вещество или обработать ЛКП жидким воском.

Устранение глубоких царапин

В случае если лакокрасочное покрытие на машине получило значительные повреждения, нельзя будет обойтись только полиролью. Самый простой способ устранения таких царапин на авто – использование маркеров. От вас потребуется только закрасить маркером поврежденную площадь, а затем заполировать его так же, как и в случае с неглубокими царапинами. Этот способ довольно дешевый и простой, но эффект от него не долгосрочный, поэтому такую операцию придется повторять регулярно.

Второй способ – это ремонтное подкрашивание своими руками. Для осуществления этой операции понадобятся:

  • базовая краска;
  • лак;
  • грунтовка;
  • спирт;
  • тонкая кисточка с мягким ворсом;
  • набор для устранения неглубоких царапин.

Большинство современных автомобилей продаются вместе с ремонтным набором, включающим в себя базовую краску и лак. Если в комплектацию вашей машины набор не входил, значит, вам нужно подобрать расходные материалы.

Порядок устранения глубоких царапин:

  1. Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему просохнуть. Поврежденное место на машине следует обработать спиртом, чтобы полностью его обезжирить. Все работы нужно проводить в непыльной обстановке.
  2. Затем следует нанести грунтовку на царапину и немного подождать.
  3. Теперь можно приступить к закрашиванию. Нужно тонкой кисточкой нанести краску на поврежденное место, стараясь не выйти за его границы. После этого следует дать краске просохнуть. Время высыхания указывается производителем на упаковке.
  4. Следующий шаг – нанесения лака. Этот процесс осуществляется аналогично предыдущему. Только лак нужно наносить, выходя за границы повреждения и с небольшим запасом, который сотрется при последующей полировке. Теперь нужно только дождаться, пока лак высохнет, после чего можно использовать транспортное средство по назначению.
  5. Не ранее чем через месяц после подкрашивания необходимо заполировать обработанное место на авто. Для этого используется паста с мелким абразивом и восковая полироль. Процесс ничем не отличается от полировки неглубоких царапин.

После завершения всех вышеперечисленных процедур, устранение царапины на автомобиле можно считать завершенным. В ряде случаев легко обойтись и без грунтовки (если царапины не очень глубокие) но лучше перестраховаться, чтобы избежать усадки краски во время высыхания.

Устраняем мелкие царапины полировкой

При помощи полировки можно устранить только поверхностные царапины, обычно они выглядят как тонкая белая линия, иногда даже исчезают после тщательной мойки авто.

Для устранения такого рода дефектов достаточно использовать специальную салфетку или фетровую ткань и полироль. Жидкость наносится на ткань и тщательно втирается в кузов авто – как это сделать правильно, расскажем далее.

При помощи полировки можно устранить только поверхностные царапины

Удаление царапин на кузове автомобиля возможно при помощи бесцветного воска или же карандаша. В этом случае все еще проще, чем с полиролем – не надо подбирать тон, и заделать дефект можно значительно быстрее. Минусом выступает то, что после нескольких моек процедуру придется повторить.

Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками

Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.

С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.

Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава

В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.

Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.

Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой

Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.

В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками

Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.

Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:

  • белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
  • оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
  • чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.

Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость

Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.

Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.

Другие варианты самостоятельной заделки

Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.

  • Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
  • Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

    Для глубоких царапин карандаши не подходят

  • Глубокие и широкие трещины убираются при помощи специальных наборов-корректоров. В них входит флакон со специальным средством, автолак, несколько салфеток и обезжиривающий состав. Изготавливают такие наборы автокомпании, причем их составляющие можно приобрести по отдельности.

Иные варианты самостоятельного устранения повреждений

Полировкой можно убрать лишь царапины и сколы. Если она не исправила дефект, используют специальные карандаши.

Они создают особую пленку на поврежденном участке. Такие карандаши бывают двух типов: восковые и гелиевые.

Восковые карандаши больше напоминают мелки для рисования. Ими обрабатывают область повреждения и убирают излишки тряпочкой. Такой вариант восстановления покрытия — самый бюджетный, но и самый недолговечный.

Гелиевые карандаши похожи на фломастер. При использовании жидкий состав стекает с кончика карандаша и остается слоем на поврежденной зоне.

Данным материалом можно убрать неглубокие повреждения, но с крупными он уже не справится.

Большие по объему дефекты можно убрать специальными наборами-корректорами. Они могут продаваться как комплектами, так и по отдельности. В наборы обычно входят: салфетки, специализированная жидкость, состав для обезжиривания.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий