Как своими руками убрать мелкие царапины на стеклах автомобиля?

Как очистить стеклянные линзы?

Отполировать стеклянные линзы очков достаточно сложно. Не каждому составу под силу удалить царапины с твердой поверхности стекла.

Подбирая средство для полировки стеклянных линз, стоит обратить внимание на следующие составы:

  • паста ГОИ,
  • полироль для мебели,
  • зубная паста,
  • пищевая сода.

Паста ГОИ

Универсальное средство для полировки стальных сплавов, металла и пластика идеально подходит для устранения царапин со стекол.

Алгоритм действий:

  1. Используя салфетку из микрофибры или кусок фетровой ткани, небольшое количество пасты наносят на линзу.
  2. Аккуратными, плавными движениями пасту втирают в стекла (процедура длиться не менее получаса).

Для удаления царапин подходит только паста ГОИ No 1 и No2 (состав мелкой зернистости).

Зубная паста

Используя гелевую, неабразивную, неотбеливающую зубную пасту можно быстро замаскировать мелкие царапины на стеклах очков.

Алгоритм действий:

  • небольшое количество зубной пасты наносят на стекла;
  • используя мягкую сухую ткань, растирают пасту по поверхности линз;
  • движениями из стороны в сторону линзы полируют в течение одной минуты.

Паста максимально эффективна для удаления неглубоких, мелких царапин. Для глубоких неровностей чистку зубной пастой придется повторить несколько раз.

Только убедившись в том, что стекла отшлифованы, очки промывают под проточной водой и вытирают насухо салфеткой из микрофибры.

Полироль

Полирующие средства для мебели, пластика и стекла идеально подходят для быстрой маскировки царапин на линзах очков. Полироль заполняет царапины, препятствует дальнейшему растрескиванию стекла.

Чтобы окончательно не испортить очки, чистку проводят, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Стекла тщательно промывают под проточной водой с использованием жидкого мыла.
  2. Каплю полироля для мебели наносят на линзу, после чего начинают ее втирать, используя салфетку из микрофибры.
  3. По окончанию полировки очки насухо вытирают мягкой тканью.

Для удаления царапин со стекол можно использовать только те полироли, в составе которых указан воск.

Сода

Царапины на линзах можно убрать при помощи соды. Для этого порошок пищевой соды разводят водой (соотношение 2:1), наносят полученное средство на ватный диск и начинают аккуратно, круговыми движениями натирать  поцарапанные стекла. Излишки содовой пасты смывают водой, а очки вытирают насухо салфеткой из микрофибры.

Топ -3 специальных составов

Когда подручные средства не привели к желаемому результату, убрать царапины со стекол помогут специальные составы.

Перед работой очень важно оценить свои силы и подумать, рационально ли использование профессиональных средств для восстановления поверхности стекла или проще отдать очки для реставрации в мастерскую оптики.

ТОП-3 специальных средств для удаления царапин со стекол:

Полироль-очиститель «Doctor Wax»

Эффективно очищает стекла от загрязнений, устраняет микротрещинки и шероховатости. Создает на обработанной поверхности водоотталкивающий слой. Не изменяет оптические свойства линзы. Средняя стоимость — 300 руб. (бутылка 500 мл).

Полировальная паста Glass Gloss

Улучшенный состав пасты с ПАВ и макрологом помогает быстро и качественно удалить потертости и мелкие царапины с линз. Средняя стоимость — 3000 руб. (емкость 250 мл).

Порошок Фторопол К

Предназначен для высокоскоростной обработки оптики. Перед использованием порошок разводят водой до консистенции густой сметаны. Средняя стоимость — 760 руб. (за 100 гр).

Перед использованием каких-либо профессиональных средств необходимо очень внимательно изучить состав и рекомендации производителя по его применению.

Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла

Во время движения автомобиля на поверхность лобового стекла налипают слои пыли и атмосферные осадки – снег, дождь. Могут попадать и наносить царапины и трещины разные предметы и загрязнения с полотна дороги в виде щебня, асфальтной крошки, песка и грязи.

Также частыми причинами возникновения повреждений на поверхности лобового стекла бывают:

  • мелко- и крупнодисперсные фракции песка, попавшие под уплотнение автоматических очистителей стекла;

  • вылетающие во время движения из-под колес встречных и впереди идущих машин камни, отсев, песок;

  • грубо проведенная очистка скребком снежного налёта и оледенения с лобового стекла;

  • абразивные вещества, применяемые во время мойки авто;

  • использование в качестве салфетки для стекла сухой ткани из жестких волокон;

  • общий неквалифицированный уход за стеклом.

Если прозрачность лобового стекла нового автомобиля считать за 100 процентную, то уже через 1-2 года, учитывая состояние наших дорог, и без принятия превентивных мер, она будет составлять около 80% и т.д.

Улучшить показатель прозрачности поможет технология полировки стекла от царапин. Проводить такую полировку рекомендуется, когда стекло износилось от старости и потеряло прозрачность и внешний вид.

Что делать с глубокими дефектами

Эффект рассеивания светового пучка от встречных фар заметно снизится, что и нужно.

  • Вообще, появление мелких и более крупных царапин на стекле — нормальный в каком-то смысле процесс, и с течением времени предотвратить его становится фактически невозможно.
  • Но используя знания и кое-какие секреты, можно существенно сократить повреждения автостекла.
  • Для начала выясним, что служит причиной появления царапин на стекле в первую очередь.

Конечно, наибольший урон стеклу наносят камни и щебень из-под колес впереди идущего автомобиля.

В результате — серьезный скол, трещина, «паутина» дефектов и как итог — замена автостекла на сервисе.

Немногие автовладельцы понимают, как важно тщательно подбирать «дворники», регулярно чистить их. Ведь со временем на резиновых частях щеток скапливается пыль и грязь, которую они вытирают

И при следующем включении щеток мелкие твердые частички начнут просто «пескоструить» стекло.

Для регулярной чистки дворников подойдет мягкая ткань и бытовое средство, с помощью которого обрабатывают стекла и зеркала в доме.

Также важно вовремя менять щетки стеклоочистителей. Со временем «дворники» становятся грубее, резина высыхает, трескается и начинает царапать стекло

Средний срок замены щеток составляет раз в полгода-год, зависит от условий эксплуатации.

Само лобовое стекло автомобиля тоже важно регулярно очищать — мыть с автошампунем или другим мягким средством, дающим пену. Это позволит своевременно убирать частички грязи, разбившихся насекомых, смолу деревьев и все то, что при «размазывании» щетками вредит стеклу

Также царапины на лобовом стекле могут появиться из-за активности дворовых котов, если вы паркуете автомобиль около дома. Животные в теплое время года устраиваются на крышах машин, а затем буквально съезжают по стеклу, оставляя глубокие тонкие царапины от когтей.

В зимнее время года особенно вредят стеклу пластиковые скребки, которыми владельцы убирают наледь.

Современная альтернатива скребкам, которая не вредит стеклу — размораживатели для стекла. Средство наносится на лед, растворяет его и спустя пару минут владельцу остается только смахнуть воду со стекла водосгоном или «дворниками». Правда, эффективность работы размораживателя стекол прямо пропорциональна его стоимости.

Часто можно увидеть вертикальные царапины на боковых окнах.

Итого самыми распространенными причинами появления царапин на стекле являются:

  • попавшие в стекло камни, щебень
  • старые или грязные щетки стеклоочистителей
  • грязное стекло
  • царапины от когтей дворовых котов
  • привычка счищать лед скребком
  • старые резиновые уплотнители боковых стекол

Царапины, которые появляются на стекле, можно разделить на три группы: глубокие, средние, незначительные.

В домашних условиях можно справиться с незначительными царапинами — то есть теми, которые чуть-чуть видны, но если провести по ним пальцем, они не чувствуются.

Чтобы устранить такие мелкие царапины, применяют полировку стекла. Делать ее нужно специальной машинкой с регулируемыми оборотами. В продаже имеются готовые наборы для полировки стекол, включающие насадки и полировальный круг, салфетки для чистки стекол, полировальный порошок, который разводят с водой.

  1. Во время работы нужно постоянно подбирать нужные обороты и не допускать перегрева стекла, охлаждая его водой.
  2. Кроме того, лобовые стекла не полируются.
  3. Поэтому перед тем, как решаться на такую домашнюю обработку автостекол, подумайте дважды.
  • Специалисты ДИТС сервис занимаются ремонтом сколов и трещин автостекол любой сложности.
  • Мы понимаем, что ремонт стекла обходится зачастую дешевле, чем замена, и поможем сохранить ваши деньги.
  • Специальное оборудование и квалифицированный мастер — две причины, по которым мы позволяем себе ремонтировать автомобильные стекла, хотя далеко не все сервисы в Минске предлагают такую услугу.
  • У нас вы можете отремонтировать лобовое стекло, а также боковые и задние стекла.
  • Помимо квалифицированной помощи по ремонту автостекол, ДИСТ сервис осуществляет:
  • подбор и продажу автомобильных стекол к различным маркам и моделям авто
  • нанесение нанопокрытия «антидождь»
  • ремонт рамки автостекла
  • тонировку и растонировку автостекла
  • полировку фар и фонарей.

Приезжайте в ДИТС сервис на консультацию, и наш мастер найдет оптимальное решение именно для вашей ситуации.

О том, что такое нанопокрытие автостекла и как оно работает, узнаете здесь.

Работа со шлифовальными машинами

Полировку лобового стекла часто осуществляют с помощью шлифовальных кругов. Начинающие автомобилисты иногда путают процесс полировки и шлифовки, так как они отличаются лишь насадками, используемыми на шлифовальной машине.

Полировку проводят, одевая на шлифовальную машину фетровый круг, потому что он предназначен для полировки практически всех стекол. В случае полировки лобового стекла необходимо применять специальный зеленый фетровый круг и зеленую полировочную пасту.

Шлифовальные машинки незаменимы для более качественного выполнения и ускорения процесса полировки.

Кроме повреждающих воздействий из вне, поверхность лобового стекла значительно повреждают очистители стекла – дворники . Попадающая под них пыль постоянно царапает стекло.

Работая над этой проблемой, предлагается и существует на стадии проектирования методика очистки лобового стекла с помощью ультразвука.

Полезная информация

Чтобы процесс удаления царапин со стекла прошел успешно, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Прежде чем наносить новый состав на центральную часть стекла, нужно опробовать его на малозаметном участке.
  2. Не следует слишком сильно давить на поверхность, чтобы не повредить окно.
  3. Для обработки небольшого участка берут совсем немного средства.
  4. Движения во время полировки должны быть плавными, круговыми.
  5. Не обязательно покупать полироль для стекол, можно воспользоваться составами для мебели или автомобильного кузова.
  6. Чтобы эффект от полировки оставался как можно дольше, не рекомендуется использовать для ухода за окнами газеты и жесткие полотенца.
  7. Любые составы наносят на предварительно очищенное стекло. Пыль и грязь, находящаяся на нем, могут стать причиной появления новых царапин.

Много важной и полезной информации о быстром и эффективном мытье окон найдете в этом разделе

Глубокие царапины

Когда на лобовушке появляются очень глубокие царапины, которые не убираются обычными полировочными кругами с применением озвученных средств или их аналогов, многие автомобилисты опускают руки.

На практике ничего критического и страшного в этом нет. Да, иногда глубокие царапины скорее напоминают трещины, и тогда приходится ремонтировать стекло, либо менять его полностью.

Есть хороший выход из ситуации. Он не самый бюджетный, но зато вы точно сможете сэкономить на услугах автосервиса. Я говорю про полировочные диски алмазного типа. На них имеется специальное алмазное напыление, способное избавить лобовушку от более глубоких царапин.

При работе с такими кругами стоит учитывать, что они быстро стачивают стекло, а потому требуют предельной осторожности. Следите за равномерным движением машинки, не позволяйте инструменту долго оставаться на одном месте

Чтобы не создать эффект линзы, полировке подвергается все стекло. Обработка продолжается до исчезновения царапины. Затем снова берете оксид церия, и завершаете полировку пастой гои.

Хотя в продаже существует внушительный ассортимент различных специальных средств, гои остается в приоритете у большинства автомобилистов. Во многом это обусловлено крайне низкой стоимостью вместе с превосходной эффективностью. Потому возникает закономерный вопрос о том, зачем переплачивать.

84,63

голос

Рейтинг статьи

Статьи по теме

Замена ветрового стекла: когда, как и где

Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать

Как использовать жидкое стекло для ремонта автомобиля

Можно ли тонировать лобовое стекло

Замена лобового стекла на «Мерседесе»: самостоятельно или в автосервисе

Замена заднего стекла на БМВ: нюансы процесса

Замена стекла «Рено»: инструкция и цены

Замена стекла Toyota: нюансы, о которых следует знать

Переклейка лобового стекла: советы профессионалов

Видеорегистратор на стекле: штраф или нет

Как отполировать лобовое стекло: варианты, средства, технология

Как отмыть лобовое стекло чисто и без разводов

Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения

Как заделать скол на лобовом стекле: подробная инструкция

Какое лобовое стекло лучше: мнения экспертов и отзывы водителей

Чем убрать?

Оконные стекла являются очень хрупким материалом, поэтому не удивляйтесь, почему на нем появились повреждения, когда вы «немножко» потерли пятно жесткой мочалкой. Теперь давайте вместе решать и думать, чем же убрать царапины.

Очень часто можно наткнуться в сети интернета на такой совет: убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги. Я не могу вам такого посоветовать, поскольку считаю, что данная рекомендация является вредной и неадекватной. Наждачная бумага даже с минимальной шероховатостью, может, и уберет основную царапину, но взамен этому создаст множество мелких потертостей, пусть даже они и не будут такими глубокими. И что тогда? Вместо того, чтобы думать, как убрать одну царапину, вы станете ломать голову над тем, как сделать незаметными множество новых? Нет, такой совет нам не годится. Применять его на ваших окнах я вам настоятельно не рекомендую.

Из личного опыта, могу вам посоветовать, дорогие подруги, сделать мелкие царапины на окнах менее заметными благодаря следующим средствам:

1. Зубная паста. Лучше всего для этого подойдет зубная паста с отбеливающим эффектом, поскольку в ней содержится больше абразивных крупинок. Для того, чтобы скрыть царапины, необходимо:

    • нанести небольшое количество зубной пасты, но не геля, на ватный диск и втирать в поврежденное место круговыми движениями;
    • теперь такими же движениями, только в противоположную сторону, удаляйте излишки зубной пасты;
    • после того, как паста высохнет, тщательно вымойте стекло, поскольку она быстро въедается в поверхность.

Такой метод отлично скроет мелкие царапины. Глубокие, конечно, убрать не получится, но внешний вид окна значительно улучшиться и явные потертости не будут бросаться в глаза.

2. Паста ГОИ. Это средство является весьма эффективным и проверенным годами. Еще наши бабушки полировали многие поверхности этим абразивным материалом универсального применения. К сожалению, сейчас чаще встречаются подделки, оригинальную пасту сейчас можно найти довольно редко. Но если вам посчастливилось приобрести настоящую пасту ГОИ, то приступайте к следующему:

    • на водяной бане растопите небольшое количество пасты ГОИ, т. к. в разогретом виде она лучше заполняет царапины:
    • с помощью небольшого кусочка войлочной ткани или ватного диска нанесите небольшими порциями пасту на поврежденные участки стекла;
    • если царапины полностью не убираются, можно повторить подобную манипуляцию еще раз.

Ну, что? Потертости пропали? Согласитесь, что паста ГОИ отлично справилась с проблемой царапин на стекле. Поэтому постарайтесь найти оригинальное средство, поскольку оно является универсальным для борьбы со многими проблемами.

3. Полироли для лобового стекла автомобиля. Состав подобных средств настолько разнообразен, что сначала нужно поэкспериментировать на незаметном участке стекла, дабы увидеть реакцию поверхности на содержащиеся в полироле реагенты. Подобные средства наносятся при помощи ветоши, ватный диск или войлок в данном случае не подойдет. Необходимо аккуратно заполнить полиролем царапину и растереть содержимое к краям, дабы не было резких переходов.

Хочется сказать, что этот способ является весьма эффективным. Можно даже убрать более глубокие царапины на стекле, а мелкие повреждения он делает абсолютно незаметными.

Если же на вашем оконном стекле появилась глубокая царапина, то эти методы не подойдут. С ней не справятся ни новейшие технологии, ни народные средства. Вам придется либо смириться с этим изъяном, либо поменять окно на новое. Или же попробуйте такой альтернативный вариант.

Да и к тому же, царапину таким образом вы точно скроете навсегда!

Специальные средства

Для выполнения работ по улучшению состояния поверхности зеркала могут быть использованы специальные препараты.

Паста ГОИ

Паста ГОИ – это специальный состав для шлифовальных работ. Основной компонент – оксид хрома. Используется паста очень широко – не только для ухода за зеркальной поверхностью, но и для полирования:

  • стекол,
  • керамики,
  • сплавов металлов и т.д.

Порядок использования:

  • измельчить вещество в порошок;
  • используя ватную палочку, нанести препарат на поврежденные участки не тонким слоем;
  • втирать и полировать каждый участок не менее четверти часа.

Полировка пастой ГОИ должна быть в течение 15 минут, чтобы был видимый эффект, сокращать время воздействия нельзя. Цена за 20 грамм – в среднем 50 рублей.

Оксид церия

Оксид церия – химическое соединение, которое можно приобрести в форме порошка. Это вещество используется в керамике, для обработки ювелирных камней, устранения царапин на зеркалах и т.д. Выпускается продукт в различных по весу расфасовках.

Для ремонта зеркала и устранения дефектов, оксид церия разводят так, чтобы получилась кашица. Поверхность, нуждающуюся в обработки, увлажняют и наносят подготовленный состав.

Периодически увлажняя поверхность, производят полировку фетровой салфеткой. Добавление воды позволяет предотвратить преждевременное застывание массы. При необходимости «кашицу» добавляют, и продолжают втирание. Цена за 0,1 кг – около 500 рублей.

Реальные поводы для полировки лобового стекла автомобиля

Необходимость отполировать лобовое стекло может возникнуть по следующим причинам:

  • песчинки попадают под щетки стеклоочистителей и царапают поверхность;
  • небольшие камни, которые летят в стекло, когда машина едет на скорости, также портят его;
  • из-за очищения льда скребком стекло царапается;
  • в результате использования абразивных моющих средств на мойке стекло портится;
  • к порче стекла также приводит использование грубой сухой тряпки для протирки его поверхности.

Рано или поздно все автомобилисты сталкиваются с тем, что стекло становится шероховатым и мутным. В этом случае, прежде чем прибегать к замене, следует попробовать альтернативный метод, а именно отполировать лобовое стекло.

Во время проведения данной процедуры снимается тонкий слой с поверхности стекла, в результате устраняются микроцарапины и небольшие сколы. Как понять, что полировка поможет вернуть ветровому стеклу первозданный внешний вид? Выполните следующее действие: отыщите небольшой дефект и поцарапайте его ногтем. Ноготь не должен цепляться. В противном случае, когда повреждения слишком глубокие, поможет только замена лобового стекла.

Если ваш бюджет ограничен, то царапины и сколы можно устранить с помощью фотополимерного состава. Его заливают в трещину. Однако шлифовать поверхность в этом случае нельзя, ведь после этой процедуры стекло станет тоньше.

Что выбрать: полировку или замену стекла

Есть два способа борьбы со злосчастными царапинами: более радикальный, но затратный, а также относительно доступный, но не настолько эффективный. Первый — это, конечно же, полная замена стекла, а второй — его полировка с помощью абразивной пасты. У обоих вариантов есть как преимущества, так и недостатки, поэтому каждый находит своих сторонников.

Безусловный плюс замены — это гарантированный результат. Минусы только в цене вопроса и необходимости обосновывать такой ремонт мнительным покупателям при продаже машины.

С полировкой всё наоборот. Главный козырь здесь — экономия, а среди недостатков — низкая эффективность при глубоких царапинах и риск получить эффект линзы. Впрочем, последнее возможно только в случае предварительной шлифовки стекла, но хорошие мастера такого не допускают.

Когда выбрать полировку

  1. Царапин не очень много, или они находятся на одном участке.
  2. Стекло имеет обогрев, датчик дождя, камеру и стоит очень дорого.
  3. Вы хотите сохранить оригинальные стёкла, чтобы подтвердить отсутствие ДТП при продаже авто.

Когда выбрать замену

  1. Повреждений много, и они значительны.
  2. Цена стекла невысока и сравнима со стоимостью полировки.
  3. Вы не заморачиваетесь по поводу сохранности стёкол.

Обращаемся к специалистам

Качественно выполнить полировку лобового стекла своими руками не всегда возможно. Тем более, что пастой ГОИ или аналогичными средствами можно устранить только небольшие по своим размерам повреждения. Если же на лобовом появились глубокие трещины, которые лишь увеличиваются в размерах, следует как можно скорее обратиться к специалистам. Помните, чем раньше вы займетесь ремонтом, тем проще и дешевле устранить подобные повреждения.

Преимущества обращения к профессионалам:

  • качество выполненной работы;
  • доступная стоимость услуг;
  • возможность устранить даже существенные повреждения.

Выполняя полировку стекла самостоятельно, велик риск повредить лобовое, на котором появляются мутные разводы, существенно ухудшающие безопасность управления автомобилем. В отдельных случаях восстановить стекло и устранить такие повреждения бывает невозможно. В итоге экономия автовладельца на обращении к профессионалам может обойтись в последующем в сотни тысяч рублей, которые придется отдать за новое оригинальное лобовое стекло и работу по его установке. Поэтому самостоятельно полировать и шлифовать стекло на автомобиле можно лишь в том случае, если на нем имеются небольшие потертости, а вот при наличии глубоких трещин следует уже обращаться к профессионалам.

Обращение к специалистам

Если часы дорогие, либо царапина на них глубокая, то лучше доверить их обработку профессионалам. Конечная стоимость складывается из нескольких факторов. Решающую роль играет способ чистки и тип материала.

Ориентировочные цены:

  • полировка пластика – 1300 рублей;
  • чистка минерального стекла – 1000 рублей;
  • чистка сапфирового основания – от 1500 рублей.

Стоимость услуги нужно уточнять на месте, после осмотра изделия мастером. Найти специалиста можно по объявлению в интернете. Прежде чем оставить свои часы в мастерской, нужно изучить отзывы клиентов, которые уже воспользовались услугой этой организации.

Абразивные материалы, как подобрать абразивные материалы, чтобы не нанести вред стеклу

Чтобы правильно выбрать абразивные материалы не следует забывать, что изначально потребуется применить крупнозернистую полировальную пасту для шлифовки стекла, для финишной полировки — мелкозернистую пасту.

Если повреждения серьезные — потребуется шлифовка, производится она при помощи наждачного круга, эта работа требует особого внимания и профессиональных навыков. Если есть сомнения, что успешно справитесь с задачей — лучше обратитесь за помощью к мастерам.

Мелкие повреждения удастся устранить путем полировки, применив специальные пасты. Механическое воздействие на стекло при этом будет минимальным. Чтобы исключить угрозу повреждения стекла рекомендуется остановить выбор на мелкозернистом абразиве.

Рассмотрим пасту 3М 60150 для обработки силикатного стекла.

В инструкции указано, что средство предназначено для:

  • полировки незначительных царапин
  • удаления кислотных пятен и налета

Изготавливается паста на водной основе, в ее состав не входят силикон и аммоний. В качестве абразивного компонента включен оксид церия. Если раньше не приходилось пользоваться этим средством, то желательно протестировать его на любой подходящей по текстуре поверхности перед тем, как приступать к полировке автомобильного стекла.

https://youtube.com/watch?v=CYsRL2XH0H0

Не менее популярны алмазные пасты, выпускаются они с разной зернистостью, в соответствии с ГОСТом делятся на следующие типы:

  • крупнозернистую — красную
  • средней зернистости — зеленую
  • мелкозернистую — голубую
  • тонкую — желтого цвета
  • финишную — самую мелкую, белую

Алмазные пасты выпускаются в твердом и пастообразном виде.

Наносить пасты следует при помощи войлочного круга или салфетки из фетровой ткани, для каждого вида пасты рекомендуется использовать новую салфетку, а сами пасты применять в порядке уменьшения зернистости.

Для полировальных работ используют также полироли, которые в зависимости от основы изготовления делят на восковые и тефлоновые, отличаются они по сроку службы и устойчивости к воздействию влаги.

Следует отметить преимущества тефлоновых полиролей, они медленнее смываются, на протяжении длительного времени обеспечивают защиту от появления царапин.

Наносится полироль при помощи шлифовальной машинки или дрели, или вручную.

В числе наиболее популярных брендов:

  • Turtle Wax, используя продукты этой фирмы совсем несложно поддерживать внешний вид авто в идеальном состоянии. Полироли Turtle Wax хорошо справляются с незначительными царапинами, удаляя даже малейшие следы повреждений на стеклах.
  • Удалить микроскопические трещинки и царапины помогут средства от Doctor Wax, полироли отлично удаляют остатки состава, применяемого ранее для обработки, следы пыли и грязи, останки насекомых. Присутствие в составах Doctor Wax тонких абразивов позволяет за однократное нанесение получить полную очистку и отличную полировку стекла, обеспечить идеальную прозрачность.
  • Продукция фирмы Sonax имеет достаточно высокую стоимость, относится к профессиональным. Результаты ее применения отличаются высоким качеством, она позволяет устранить блеклые эродированные пятна, мелкие и средние царапины царапины, устраняет потертости, значительно повышает прозрачность стекол.
  • Умеренная стоимость средств для полировки от производителя Yacco не должна давать повод сомневаться в высоком качестве полиролей, они способны устранить малые и средние повреждения стекол и придать им высокую степень прозрачности.
  • Средства от Hi-GEAR справляются с незначительными дефектами на поверхности стекол, но рекомендовать их для устранения серьезных повреждений нельзя.

Для ручной полировки также применяют универсальное средство, паста ГОИ. Ее основой служи оксид хрома. Выпускается паста 4 видов, продукты под номером 4 и 3 предназначены для удаления маленьких царапин и выраженных потертостей, No2 и No1 — предназначены для придания ювелирного блеска.

Процесс обработки пастой заключается в нанесении ее на мягкую войлочную салфетку и дальнейшем полировании стеклянной поверхности. Для улучшения результата рекомендуется капнуть на салфетку пару капель смеси бензина и масла.

Предварительная подготовка

Вначале поверхность отмывают от загрязнений и высушивают. Участки, где владелец поцарапал стекло, обозначают маркером. Найти их проще, если прощупать поверхность рукой. После этого кузов накрывают полиэтиленом и делают в нем отверстие для ветрового или бокового стекла. Края пленки закрепляют строительным скотчем, чтобы они не сдвигались во время работы. Остатки пыли с поверхности остекления стирают чистой тряпкой.

Затем подготавливают все требующиеся препараты и инструмент. Кроме этого, потребуются средства для предохранения от травм. На руки надевают перчатки, а для защиты глаз используют очки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий