Техника рисования акрилом

Чем отличаются акриловые краски

У каждой технике в изобразительном искусстве  есть свои почитатели. Кто то строго придерживается масляной живописи, не меняя свои привычки, кто отдает предпочтения акриловой,  кто-то любит экспериментировать в смешанной технике. Безусловно, художник имеет право выбора!

В конце концом, важна не сама техника исполнения, а то, насколько комфортно чувствует себя творец с этим материалом и как итог, насколько  АРТ-истически сможет передать на холст или бумагу, то, что задумано!

Акриловые краски отличаются от масляных, прежде всего, способностью растворяться в воде. И это их большое преимущество. Потому что не нужно иметь дело с едкими запахами растворителей, на которые у многих аллергия.

Есть у акрила и другие сильные стороны:

  • краски хорошо ложатся на любую поверхность, а не только на холст;
  • могут использоваться для декоративных и оформительских работ;
  • просты в использовании, и в отличие от масла подходят новичкам;
  • дают яркие насыщенные цвета;
  • не выгорают на солнце, не желтеют и не растрескиваются;
  • являются экологически чистым материалом, не вызывают аллергии;
  • не воспламеняется;
  • растворяются в обыкновенной воде, а после высыхания – абсолютно стойкие и прочные;
  • очень быстро сохнут;
  • устойчивы к любым физическим и химическим воздействиям;
  • их можно наносить кистью, шпателем, а разбавив, – аэрографом. Последний писк моды — граффити на стенах с использованием распылителя с акриловой краской.

Акриловая живопись подходит для начинающих и опытных художников. Возможно, вы слышали о популярном увлечении многих — рисование по номеркам. Так там рисуют именно акрилом. Что то вроде разукражки — приятный способ расслабиться и погрузиться в другой мир.

Так сказать, в качестве цвето-терапии, которая помогает многим сбалансировать внутренний мир. Многие начинающие художники, начинают свое знакомство с акриловыми красками именно с рисования по номеркам.

Акриловая живопись по номеркам для начинающих

В какой бы технике ни предпочитал работать художник, попробовать акрил однозначно стоит. Вы же знаете, что все познается в сравнении. Чтобы понять, хороши акриловые краски или нет, нужно попробовать и сравнить, например, с маслом.

Так как в основе краски лежит пластичная синтетическая смола, удается добиться как изысканных лессировок, так и плотной фактуры. Кроме того, фон и подмалевок акриловыми красками вполне можно применить в масляной живописи. Так делают многие современные художники, практикуя смешанную технику. Правда, мало кто из художников в этом признается, склоняя живопись только к масляной. А смешанная техника существует достаточно давно.

Но нужно помнить, что акрил сохнет практически мгновенно! Работать следует быстро, чтобы краски в палитре не засыхали.  Да и на холсте сохнут быстро….Кому-то это покажется преимуществом, а для кого-то станет сплошным неудобством! 

Быстросохнущие краски основное преимущество в акриловой живописи

Итак, мы добрались до недостатков:

  • быстрое высыхание требует проворной работы;
  • многие художники считают акрил «мертвой» химической краской, поэтому отдают предпочтение масляной;
  • акрил твердеет в горячей воде, что нужно учитывать, когда моешь кисти.

Что может понадобится для рисования?

Прежде всего, сами художественные акриловые краски. Если вы сомневаетесь в своём умении смешивать различные краски или боитесь не попасть «в цвет» при применении колера, то лучше пользоваться готовыми палитрами красок, благо акриловых красок сейчас выпускается порядка 130-ти цветов и в тюбиках (тубах), и в небольших пластиковых баночках-контейнерах.

Если вы только начинаете писать акриловыми красками, так сказать проходите курсы для начинающих, попробуйте свои силы художника с основными неразбавленными цветами: белый – чёрный, красный – синий, жёлтый – зелёный, коричневый.

Это хорошая практика новичкам — научившись работать на небольших площадях, вы поймёте во отчую, как пользоваться акриловыми красками при написании больших полотен. Важно помнить, используя акриловые краски, что они очень быстро засыхают и держать их открытыми нельзя!

Что еще вам понадобится:

  • Длинные кисти из натурального и синтетического волоса – плоские и круглые разных номеров. Пластиковый ворс понадобится, когда предстоит работа с акрилом неразведённым; натуральный «колонок» или «белка» — для акварельной техники.
  • Набор мастихинов разных номеров-размеров. Мастихин – это такое приспособление, которым художники пользуются для очищения палитры и нанесения густых красок на холст. Своеобразный нож-мастерок, изготовленный из гибкой стальной полосы или плотного пластика.
  • Бутылочка с чистой водой (лучше тёплой). Также нужен распылитель-пулевизатор для смачивания рабочей поверхности, чтобы краска акриловая лучше легла на холст.
  • Палитра. На нее вы будете помещать часть краски для удобства или смешивать краски между собой, используя одни в качестве красителей или колеров для других. Очень удобно и экономично использовать обыкновенные одноразовые пластиковые лотки или тарелки. Можно приобрести или сделать палитру, которая будет сохранять влагу в краске. Весь секрет – два вида бумаги. Первый, нижний слой – впитывающий воду и поэтому всегда влажный, второй – пергамент, укрывающий краску сверху.
  • Замедлитель (разбавитель) для акриловых красок. Он не позволит быстро образоваться полимерной плёнке, и даст возможность тщательней проработать рисунок на бумаге или холсте для рисования. Такое «дополнение» так же повысит возможность разнести, растушевать краску и сделает её чуть-чуть ярче. Наносить можно как непосредственно в краску, а можно и просто на кисть. Как ими правильно пользоваться написано в инструкции по применению.

Поняв особенность такого нанесения, и научившись работать мастихином, вы оцените его широкие возможности и сможете работать полимерными красками по дереву или холсту, и даже давать мастер класс начинающим, как правильно использовать его в работе, чтобы картина акриловыми красками получилась не просто яркой, но и барельефно-объёмной.

Помимо всего прочего, вам нужно подготовить:

  • большой объём воды в глубокой ёмкости для промывания кистей;
  • бумажные или матерчатые салфетки и полотенца;
  • наждачная бумага зернистостью Р120;
  • фломастеры, маркеры, гелевые ручки или чантинг (стеклянная или медная трубочка с тонким носиком для нанесения тонких контурных линий) для завершения рисунка;
  • клей для декупажа;
  • применим и аэрограф, если вы уверенны, что правильно им пользуетесь, а краска акриловая разведена в должной пропорции;
  • и, конечно, основа для картины акриловыми красками.

На видео: рисуем космос акрилом.

Варианты нанесения

Расположить краску на рисунках можно несколькими способами:

  1. Сплошное покрытие – плавное закрашивание избранной поверхности. Используется для составления задних фонов.
  2. Обозначение основных компонентов. Аналогично сплошному покрытию, но выполняется на фрагменте с обозначением его границ и детализацией.
  3. Подчеркивание контуров схожим, но слегка различимым тоном.
  4. Ипасто – тонкая роспись отдельных элементов 1 или нескольких объектов рисунка.
  5. Переход из одного тона в другой (лессировка). Этот вариант нанесения краски подходит не для всех типов красителей: при работе с сухими и масляными он не используется.

Картина техникой лессировки.

Роспись керамической плитки

Пример акриловой росписи по керамической плитке.

Для плоских керамических поверхностей можно использовать все приведенные техники, кроме витража и тиффани. Чаще всего плитку декорируют по трафарету, создавая одинаковый узор на каждом элементе фартука или панели в ванной.

Декор интерьера в стиле шебби шик или прованс можно выполнить и при помощи декупажа, приклеивая рисунок на бумаге на керамику.

Чтобы он аккуратно вписался в изделие и выглядел как роспись, после высыхания полувлажной губкой обрабатывают границу бумаги и кафеля, нанося ободок краски, бледнеющей по мере удаления от картинки.Оттенок ободка должен соответствовать какому-то цвету в рисунке. После высыхания нужно покрыть пластину лаком.

Советы и хитрости, которые помогут в живописи акрилом

Акрил быстро высыхает. Не держите баночки или тюбики открытыми во время рисования. Лучше выложите на палитру необходимое количество акрила всех оттенков, которые планируете использовать в работе, плотно закройте емкости и в следующий раз открывайте, только когда краска на палитре закончится.

Чтобы краска дольше не высыхала, используйте специальные акриловые растворители. Добавьте каплю растворителя на палитру в тот момент, когда вы смешиваете цвета, чтобы добиться нужного оттенка. Это увеличит время высыхания краски и сделает ее эластичнее.

Приобретая краски и растворители поинтересуйтесь, насколько эти виды и марки подходят друг другу.

Акрил обладает неплохими кроющими свойствами (почти как гуашь или масло). Это значит, что вы можете рисовать им в несколько слоев, чтобы исправить неудачный фрагмент рисунка. В отличие от акварели, акрил позволяет рисовать светлыми оттенками поверх темного фона.

При высыхании акрил ощутимо темнеет. Насколько сильно – зависит от качества материала и фирмы-производителя. Поэтому выбирайте оттенок на полтона-тон светлее, чем нужно (добавьте капельку белого при смешивании оттенков). После высыхания оцените результат и при необходимости затемните рисунок.

Поэтапное рисование акриловыми красками

Первым делом проверьте свои краски. Просмотрите все баночки и тюбики. Если засохла акриловая краска для рисования в емкости, то ее можно спасти! Перенесите часть акрила на палитру и попробуйте восстановить ее при помощи разбавителя. Если уж краска полностью высохла, а работу нужно срочно закончить в соответствующей гамме, то разбиваем краску на мелкие кусочки острым предметом. Далее нагреваем при помощи фена. Получившуюся массу «спасаем» разбавителей. Конечно, такая краска не будет иметь первоначальных свойств. Поэтому лучше сразу заботиться о своих художественных материалах: наносить на палитру только часть краски, баночку сразу плотно закрывать крышкой, хранить от прямых солнечных лучей. Тогда вам уж точно не придется думать, чем разбавить акриловую краску для рисования.
Подготовьте основу, которая подходит для акрила. Это может быть, как холст, так и плотная бумага или дерево.
Сразу палитру увлажните водой при помощи распылителя, а также делайте это время от времени в период всего рисования картины.

Если вы не знаете, что нарисовать, то найдите в интернете уроки рисования акриловыми красками и попробуйте изобразить то, что находиться перед вами.
Сами акриловые краски непрозрачные. Поэтому разбавляйте их водой, регулируя степень прозрачности. Ведь чем больше процентов воды будет в краске, тем акрил будет более прозрачнее. Таким образом, можно даже добиться эффекта акварели или аэрографии на своем полотне.
Вначале рисуйте крупными кистями большие участки рисунка. Затем плавно переходите к мелким. Также новичкам следует знать, что акрил необходимо распределять только краем кисти, а для создания четких контуром можно применять клейкую ленту. Если понадобиться осветлить или затемнить участок рисунка, то в помощь вам придут белые и черные тона акрила.
Время от времени посматривайте на свой шедевр через зеркало, чтобы исправлять пропорции или цветовые решения в картине.

Советы по акриловым краскам

При выполнении работы рекомендуется руководствоваться следующими советами:

  1. Акрил подсыхает быстро, поэтому требуется регулярно использовать пульверизатор с чистой водой для смачивания красящих составов на палитре.
  2. Краситель помещается на палитру небольшими порциями.
  3. Акрил не является прозрачным, поэтому для придания требуемых качеств краситель разводят водой. При большом добавлении воды можно воспроизвести акварельные методики рисования. Однако требуется не превышать соотношение 50:50 для предотвращения осыпания и снижения схватывающей способности красителя.
  4. Начинают рисовать стандартно с крупных элементов с помощью кистей большого размера. Поэтапно переходят к прорисовке небольших деталей, используя тонкие кисти.
  5. При смывке краски с кисточек требуется протирать инструменты бумажными салфетками.
  6. Замедлить подсыхание красителя поможет добавление разбавителя.
  7. Для создания ровной линии можно использовать скотч.
  8. Необходимо учитывать, что после подсыхания краски приобретают более темный оттенок.

Накройте акрил в перерывах между работой

Акриловые красители после высыхания невозможно исправить, поэтому при планировании перерыва в работе краска запечатывается в емкости для сохранения оптимального уровня влажности. При коротком перерыве можно закрыть палитру пакетом, увлажненной салфеткой или пищевой пленкой. Для продолжительной паузы в работе можно поместить палитру в контейнер с герметичной крышкой.

Дайте картине высохнуть

После завершения работы картину высушивают перед размещением в декоративной раме. На подсыхание красок требуется 1-3 дня в зависимости от сложности работы и габаритов картины.

Наслаждайтесь процессом

В работе можно использовать следующие техники работы с акриловым материалом:

  1. Влажная — разведенный водой краситель требуется наносить на увлажненный холст. Техника сходна с работой с акварелью.
  2. Сухая — для этого способа необходимо использовать 2-3 кисти для корректирования мазков на полотне.
  3. Лессировка — техника предполагает формирование изображения из нескольких полупрозрачных слоев, которые выкладываются последовательно. Образуется эффект переливающейся поверхности.
  4. Импасто — прием сходен с масляной живописью, т.к. предполагает применение пастообразных составов. С помощью мастихина на поверхность выкладываются слои с пастообразной текстурой, создавая необычный рельеф. В работе можно использовать шпатель, плотские кисти.
  5. Разбрызгивание — техника подходит для создания коллажей, картин в стиле импрессионизма и абстракций. В некоторых случаях способ позволяет корректировать плотность текстуры, создавать изображение звездной ночи, фантастического пейзажа.
  6. Размытие — метод разбавления акрила для получения полупрозрачных слоев для создания оригинальных текстур.
  7. Детализация — способ позволяет создать прорисованные контрастные изображения и детали с помощью тонкой кисти для тщательной прорисовки.
  8. Наслоение — техника последовательного нанесения слоев делается на полотне сверху вниз. Рекомендуется начинать с больших участков, окрашенных в один тон, затем выполняются элементы по мере нанесения последующих слоев.
  9. Фактура — при добавлении в акриловую массу мелких точек состав приобретает оригинальную текстуру с небольшими отличиями в оттенках.

Как сделать рисунок

Изображения на деревянных поверхностях можно рисовать разными способами:

  • при помощи предварительно подготовленного трафарета;
  • использовать точечную технику росписи;
  • сделать рисунок по эскизу.

Выбор расписной техники зависит от навыков и опыта мастера.

Трафаретный метод

Трафаретная печать по дереву.

Использование трафарета для нанесения изображения – это самый простой способ рисования по дереву. Готовый шаблон рисунка накладывается на основание, обводится карандашом и раскрашивается акрилом.

Трафарет любого изображения можно изготовить самостоятельно. Для этого достаточно найти в интернете необходимый рисунок, распечатать на принтере и вырезать. А можно заказать изображение у знакомого художника.

Точечный метод

Эта технология росписи по дереву подойдет тем, у кого отсутствуют художественные навыки. С помощью точечного рисования можно создавать красивые узоры.

По технологии точечного рисования на готовый эскиз наносится множество точек, которые являются ориентирами для копирования изображения на деревянную плоскость. Чем больше таких ориентиров, тем точнее можно перенести оригинал картинки на необходимый предмет.

Воспользовавшись точечной методикой копирования, даже те, у кого нет навыков рисования, могут создавать художественные шедевры. Для этого надо скопировать мягким простым карандашом точечный эскиз на поверхность предмета из дерева и покрыть красками под оригинал или проявить собственную фантазию.

По эскизам

Под методикой росписи по эскизам подразумевается свободное творчество. Мастер предварительно создает эскиз изображения, затем переносит его на деревянное изделие и раскрашивает.

Для художников эскизами выступают детали картин. А те мастера, которые не занимаются профессионально творческой деятельностью, могут использовать в качестве эскизов геометрические фигуры. При помощи эскизов можно создавать собственные узоры, используя растительные и геометрические компоненты.

После полного высыхания декорированную поверхность рекомендуется покрыть тонким слоем лака, состав которого подбирается в зависимости от используемых красителей. Это увеличит период эксплуатации предмета.

Виды художественной росписи

Хохломская роспись.

Вариантов росписи дерева акриловыми красками множество. Только хохломская роспись по типу орнамента имеет несколько подвидов. Широко распространены по всему миру такие техники росписи, как хохломская, владимирская, мезенская, борецкая, городецкая, волховская и пр. Но самыми знаменитыми являются мезенская, городецкая и хохломская техники.

Мезенская роспись – старинное искусство, представляющее собой орнаментный декор, который используется для посуды из дерева и прочих бытовых предметов. Основные характеристики:

  • используемые цвета – красный и черный;
  • дробные узоры – черточки, крестики и звездочки;
  • геометрический орнамент – крестики, ромбики и солярные диски.

Еще на деревянные изделия наносятся схематические изображения животных – оленей, коней. Роспись осуществляется по негрунтованным поверхностям. Сначала наносится рисунок красной охрой, затем выполняется обводка черной краской.

Городецкая роспись – технология, которая появилась в XIX в. Это более сложная техника мастеров Нижегородской губернии. Роспись выполнялась без предварительной разметки поверхности. Основные композиции – это цветы, сказочные и городские сюжеты.

Городецкая роспись.

Мастера расписывали изделия темперными красками на ярком фоне. Поверхность предметов сначала покрывалась необходимым цветом фона, затем на него наносились большие цветные пятна.

На следующем этапе формировался рисунок с помощью тонкой кисти. Завершающая стадия росписи – наведение контраста с помощью тонких белых точек и штрихов.

Хохломская роспись – это старинный русский промысел, возникший в XVII в. в Нижнем Новгороде. На Руси всегда ценилась деревянная посуда. Но без предварительной обработки древесина хорошо впитывает воду и загрязняется. Поэтому предметы из дерева начали покрывать олифой – вареным льняным маслом, благодаря которому на изделии формировалась водонепроницаемая пленка.

Особенность этой расписной технологии – золотистый блеск готового покрытия без применения золота. Принцип золочения хохломы основан на старинной иконописной технологии. Чтобы сэкономить на золоте, фон икон исполняли серебром, а впоследствии алюминием и оловом. Затем выполняли изображения святых, обрабатывали льняным маслом и просушивали в печке. Под воздействием высокой температуры масляная пленка обретала золотой оттенок.

Хохлома есть двух видов:

  • верховая роспись – по серебряному (золотому после обжига в печи) фону выполняется рисунок черным и красным цветом;
  • роспись под фон – наносится контур орнамента и заполняется черной краской, а на нем выполняют изображение золотым цветом.

Немного истории об акриловых красках

Производство акриловых красок было налажено с середины пятидесятых годов прошлого века. Немецкие химики открыли уникальные свойства акриловых кислот, которые позволяют при смешивании их с органическими наполнителями получать результат в виде устойчивых полимерных композиций.

В 50-х годах компания Bocour Artists Colors из США разработала спиртовую акриловую краску “Магна”, которая была предназначена для живописи. Изобретение производителей из США дало возможность запустить массовое производство акриловых красок во всех странах мира.

Со временем технология изготовления акриловых красок была усовершенствована: спирт заменили на воду, что дало возможность существенно расширить сферу использования покрытия данного типа. Сегодня же высокое качество акриловой краски позволяет ее использовать не только для рисования, но и для отделочных и декоративно-прикладных работ.

Рейтинги

Рейтинги

  • 15.06.2020
  • 2977

Какой лучше выбрать водяной полотенцесушитель: рейтинг производителей

Виды полотенцесушителей водяных: какой лучше выбрать, рейтинг производителей и обзор моделей. Преимущества и недостатки сушилок для полотенец. Особенности и правила монтажа.

Рейтинги

  • 14.05.2020
  • 3219

Рейтинг лучших проводных наушников 2020 года

Самые лучшие проводные наушники по рейтингу на 2019 год. Краткий обзор популярных устройств, предназначенных для самых различных целей. Плюсы и минусы бюджетных гаджетов.

Рейтинги

  • 14.08.2019
  • 2582

Рейтинг лучших мобильных телефонов для игр

Рейтинг лучших мобильных телефонов для игр и интернета. Особенности выбора геймерского смартфона. Основные технические характеристики, частота CPU, количество памяти, графический ускоритель.

Рейтинги

  • 16.06.2018
  • 864

Особенности масляных красок

Художники с опытом очень ценят масляные краски, которые в специализированных магазинах представлены в широком ассортименте. В составе красок присутствуют минеральные вещества, органические и синтетические компоненты. Разбавляются они не водой, а льняным маслом, что придает яркость, насыщенность тона. Сохнут краски долго, зато рисунок можно в течение определенного времени корректировать. Для разведения подсохшей, загустевшей краски тоже применяется специальное масло, которое реализуется в художественных отделах.

Виды масляных красок

Существует три типа масляных красок:

  1. Высокохудожественные. Обычно их используют для профессионального написания картин. Цена материала высокая из-за отличного качества составляющих. В течение десятилетий краски не теряют цвета, не выгорают.
  2. Эскизные. Подходят для новичков, стоят недорого, могут применяться в разных техниках.
  3. Студийные. Имеют промежуточную цену между двумя перечисленными вариантами, годятся для художников и начинающих.

Правила и техники рисования

Картина, написанная маслом, выглядит очень красиво. Мазки смотрятся каждый сам по себе, хотя добиться такого эффекта довольно сложно. Основных техник две: в одно покрытие (алла-прима) и в несколько слоев. Для многослойного наложения красок придется постараться – работать быстро, материал не разбавлять, знать его свойства и то, как будет смотреться один тон поверх второго. Расход масла на многослойное нанесение обычно большой.

У однослойного рисунка есть свои минусы. Так, со временем мазки могут потрескаться из-за сжимания краски, поэтому большинство профессионалов подсушивает первый слой и наносит как минимум еще один. Так затраты материала можно снизить.

Рекомендации при работе с маслом:

  • освещение должно быть хорошим, иначе есть риск сделать на рисунке ненужные тени;
  • вначале надо провести контур, потом по линиям осуществить мазки маслом;
  • цвета можно смешивать, зная основные принципы сочетания тонов;
  • обычно пишут картины, начав с ярких элементов, выделяя самые темные и наиболее светлые точки;
  • после завершения наброска вырисовывают контуры и детали, делают нужные акценты;
  • готовой картине надо дать просохнуть трое суток, но еще на второй день можно делать некоторые правки;
  • полотно после сушки нельзя тереть, трогать руками.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий