Как отполировать столешницу из искусственного камня?

Термообработка

Благодаря термической обработке камня удается получить оплавленную поверхность для готовых изделий. Из натурального камня под воздействием открытого огня с температурой порядка 1000 ºC исключаются мелкие вкрапления, прорисовывается рисунок камня. Термообработка применяется для напольной плитки, ступеней с целью снижения скольжения поверхности, для внутренней отделки помещений и внешнего применения. Нередко термическая обработка применяется при подготовке изделий для внутренней отделки помещений. Оплавленная поверхность добавляет особую эстетическую ценность при внутренней отделке помещений — квартиры, дома, офиса.

Этапы и степень шлифовки

Прежде чем вы приступите к работе, оцените степень повреждения. Мелкие царапины не нуждаются в заплатках, а вот глубокие сколы и трещины потребуют более серьезной реставрации. В поврежденный участок нужно вложить кусочек родного материала. Заплатка обрабатывается клеем. После его высыхания можно приступать к шлифовке.

Подробно и наглядно о процессе работы смотрите в видео:

1. Подготовка

На первом этапе необходимо всё максимально очистить от жира и грязи. Иначе частички будут забиваться в шлифовальные круги, а это снизит эффективность работы.

Используйте при чистке специальные средства из бытовой химии, которые качественно уберут слой жира.

Во время работы столешницу необходимо опрыскивать, чтобы предотвратить нагрев обрабатываемого участка.

Воду необходимо распрыскивать равномерно!

2. Шлифовка

Обработка осуществляется в несколько операций или подходов. На каждом из них меняется шлифовальный диск.

Начинайте полировку с абразивного круга с маркировкой 60 или 80 и с каждым подходом меняйте круги с маркировкой по нарастающей, вплоть до 1200-1500.

Ели царапины неглубокие, то можно начинать обработку с шлифовальным кругом с маркировкой от 120.

Количество подходов и выбор маркировки диска для завершающего этапа полировки зависит от степени повреждений и от того, какую поверхность в итоге требуется получить – матовую, полуглянцевую или глянцевую.

3. Полировка

Существует три степени полировки:

  • матовая;
  • полуматовая или полуглянцевая;
  • глянцевая.

До матового состояния чаще всего полируют белые столешницы. Матовая поверхность не отражает свет, на ней не так заметны царапины и потертости. Но практичность не подчеркивает красоту камня. Поэтому чаще всего обрабатывают до полуглянцевого состояния с помощью абразивов с маркировкой 600 или 800. Это самая оптимальная и самая распространенная степень обработки, что называется, золотая середина. Глянец непрактичен в уходе и в скором времени снова приобретет неэстетичный вид, так как царапины на ней проявятся быстрее и будут более заметны. Поэтому редко кто полирует до идеального глянцевого блеска.

Полироль на финишном этапе не только позволяет до гладкости и блеска обработать поверхность, но и создать дополнительную защитную пленку, которая поможет на более долгий срок сохранить ее эстетический внешний вид.

Правила ежедневного ухода за столешницей

Искусственный камень имеет достаточно плотную структуру, в которой нет микроскопических пор, поэтому жидкости, грязь и жир не впитываются в его поверхность. Если отмыть столешницу на кухне обычным мыльным раствором сразу после ее использования, то загрязнения не успеют засохнуть и удалятся без особого труда.

По этой же причине следует удалять с поверхности искусственного камня любые остатки пищи, следы жидкостей и жирные пятна как можно быстрее после их появления.

Регулярную очистку кухонной столешницы следует проводить только с использованием подходящих для этого средств. Лучше всего применять обычное или жидкое мыло, гелевые средства для мытья посуды и другие моющие средства с содержанием хлора не более 5%. Правила ухода за искусственным камнем исключают использование порошковых и абразивных веществ, а также жестких щеток и губок. Еще одним веществом, не рекомендованным к применению, является воск, поскольку он образует на поверхности столешницы заметную пленку.

По завершении процесса очистки столешницу необходимо тщательно протереть сухой тряпкой.

Зачем нужно полировать камень?

Чтобы оценить неповторимый рисунок камня, а также красивые зеркальные переливы, необходимо отполировать и отшлифовать его. Шлифовка мрамора – процесс достаточно трудоемкий и является завершающей процедурой после монтажа мраморных полов, лестниц и столешниц.

Благодаря обработке поверхности камня можно добиться насыщения природного цвета мрамора.

Многие считают, что если у них дома имеется столешница или пол из мрамора, то ухаживать за камнем не нужно. Это ошибочное мнение, потому что мрамор относится к осадочным породам. В состав камня входят минералы, кальцит и доломит.

Поэтому он обладает хрупкостью и имеет «рыхлую» структуру. Естественно, со временем на поверхности начнут появляться множественные повреждения. Чтобы вернуть природному материалу былую красоту, необходимо его отшлифовать. Используя специальное оборудование для шлифовки мрамора можно спасти даже самую неприглядную и старую поверхность.

Эффективные средства чистки изделий из золота в домашних условиях

Существует большое количество веществ для правильного ухода за материалом, к ним можно отнести: средства Турман, пасту ГОИ, а также специальные салфетки,


которые зачастую можно приобрести в специализированных магазинах или даже ювелирных салонах.

Однако, несмотря на большое количество таких помощников, их стоимость достаточно высока. Именно поэтому многие любители золотых изделий пользуются народными средствами для улучшения состояния своих любимых украшений.

Их также существует большое количество, но затраты на них значительно ниже, постараемся рассмотреть и опробовать самые распространенные из них.

Чистим изделия из желтого золота

Одним из самых известных способов чистки золотых украшений является — мыльный раствор.

Способ его приготовления достаточно прост: необходим взять жидкое или обычно мыло (примерно одна столовая ложка) и развести его в одном стакане горячей не кипящей воды. После того как ингредиенты будут соединены, в емкость с жидкостью необходимо поместить украшения и оставить на один час. После чего изделия необходимо почистить зубной щеточкой, поэтому этот способ лучше подойдет для неполированных изделий. После украшения необходимо промыть водой и протереть полотенцем до полного высыхания.

Также есть и другой способ вернуть изначальную красоту и блеск изделия, он также пользуется неменьшей популярностью у любителей золота. Для его изготовления также необходимо подготовить стакан воды и добавить в него 2–3 ложки сахара, а потом поместить украшение и оставить на ночь в растворе.
С утра изделие нужно промыть и протереть сухой тряпочкой.

Золотые изделия можно чистить при помощи уксусного раствора.

Необходимо смочить тряпчку или ватный диск в уксусе и тщательно протереть украшение. Не забывайте о мерах безопасности при работе с кислотой!

Зубной порошок или зубная паста поможет в этом нелегком деле.

Просто тщательно протрите украшение тряпочкой, затем смойте. Щетку лучше не использовать, если изделие шлифованное, останутся царапины.

Спирт или одеколон в помощь при чистке украшений.

Смочите тряпицу и тщательно протрите изделие.

В старину на Руси часто применяли метод очистки золотых изделий с помощью пивного раствора.

Для его приготовления необходимо перемешать яичный белок с пивом и нанести на ткань. После чего этой тканью, необходимо аккуратно протереть изделие. Но, к сожалению, пива в наличии у меня не было.

Чистка украшений из белого золота

Особое значение стоит уделить чистки изделия из белого золота. Ведь его нельзя очищать с помощью порошков или пасты.

Хорошим способом очистить украшения, является раствор из нашатырного спирта и воды, в соотношении 50/50.

Изделие должно находиться в растворе не более 40 минут, после чего его опять же необходимо протереть сухой тряпочкой. Так как большинство грязи скапливается под камнями в сережках и кольцах.

Как очистить украшения из золота с камнями?

Для их очистки нежелательно использовать острые предметы, которые могу нанести повреждения металлу. Лучше всего очистку проводить с помощью ватной палочки, которая смочена нашатырным спиртом или одеколоном.

Цепочки лучше всего чистить в бутылочке с растворами, встряхивая, до тех пора пока грязь не сойдет с изделия.

Ювелирные изделия чаше всего реагируют на внешнюю среду, поэтому для сохранения первоначально вида необходимо чистить их хотя бы одним из вышеперечисленных способов не реже, чем один раза в месяц.

Полезное видео, как правильно почистить золото в домашних условиях

Если вы правильно ухаживаете за изделия из золота, то тем саамы вы обеспечиваете им долгую жизнь, и они будут радовать красотой не только своих владельцев, но и последующее поколение.

С течением времени изделия из драгоценных металлов теряют свою привлекательность, но не все знают, как почистить золото в домашних условиях и не повредить его поверхность.

Как производится шлифовка камня вручную

Алмазный шлифовальный диск

Необходимость в шлифовке и полировке может возникнуть не только при первичной обработке камня, но и в процессе эксплуатации его в качестве облицовочного материала или элемента украшений. Даже незначительные повреждения, сколы или царапинки значительно понижают декоративные качества полированной поверхности.

Чтобы восстановить красоту натурального материала сначала производят шлифовку. Потребуется подготовить болгарку, установить на нее алмазный шлифовальный диск, т.н. черепашку. Если обрабатывается мраморная или гранитная поверхность — шлифовку начинают с абразивных кругов с номерами от 30, постепенно доходя при обработке гранита — до 800, при обработке мрамора — до 400 номера.

При установке другого номера диска не забывайте о необходимости устанавливать рекомендуемую частоту вращения, ее указывают в инструкции.

Обработка натурального камня: современные промышленные технологии

Применение специальных камнерезных механизмов в промышленном производстве позволяет получать интересные фактурные поверхности камней любых пород.

Распространенные современные механические технологии обработки.

Резка Дисковая распиловка — позволяет производить распиловку даже самых твердых пород при помощи алмазных резцов. Штрипсовая — может быть алмазно-штрипсовой или с применением дроби, чугунной или стальной. Канатная — позволяет обрабатывать материалы любой плотности, резка производится с применением абразива, может быть алмазно-канатной или при помощи канатов, армированных шайбами из твердых сплавов.
Скалывание Характеризуется наличием рельефной поверхности, напоминающей скалу, с фактурой из параллельных борозд, с рельефными выпуклостями.
Ударное разрушение Применяется при изготовлении тесаных изделий. В результате получается точечная фактура поверхности.

Ультразвуковой метод обработки в абразивной среде является высокоточным, отличатся длительным протеканием. Применяются и более перспективные виды обработки, в частности — токами высокой частоты.

Промышленные варианты позволяют выполнять обработку разных по прочности материалов, т.к. в их основе лежит применение специальной, достаточно мощной техники.

Особенности полировки искусственного камня

С

Шлифовка искусственного материала выполняется в той же очередности и с применением тех же инструментов. Изначально очищенная от загрязнений поверхность обрабатывается при помощи абразивов. Шлифовка производится в несколько этапов, их количество зависит от материала и его его состояния.

Каменная столешница

Для получения незаметных швов применяют шлифовальный материал с зерном Р 180, для получения матовой поверхности — абразивы с маркировкой 240-320.

Оптимальный вариант поверхностей, подвергаемых ежедневной эксплуатации, полу-глянцевые или матовые. Эти варианты существенно упрощают процесс ухода, особенно важен этот момент, к примеру, для столешницы рабочего стола на кухне.

Выполняя шлифовку нельзя сильно придавливать инструмент, рекомендуется перемещать его плавно скользя по поверхности. Движения выполняются вдоль поверхности с севера на юг, с запада на восток, они также могут быть круговыми с небольшой амплитудой. Края изделия следует захватывать, но округлять их не рекомендуется.

Чтобы защитить обновленную столешницу или каменный подоконник от воздействия грязи, копоти, механических повреждений применяют полироль, задача которой — создание на поверхности защитной пленки. Применяют полироль после финишной обработки и во время обычных уборок.

Полировка поверхности камня — процедура полезная, она не только способствует улучшению внешнего вида, но и продлевает срок службы дорогостоящих изделий, изготовленных из натурального или искусственного материала.

Выполнение шлифовальных и полировальных работ требует особой внимательности и аккуратности, неумелое обращение с инструментами может привести к порче даже такого прочного материала как камень.

Строительные материалы

Как склеивают фрагменты мрамора?

У клиентов нашей компании довольно часто возникает вопрос, какими составами мы пользуемся для склеивания разбитых кусков? Сначала мы хотим сделать следующее важное предупреждение: если вы не хотите потерять любимую вещь из традиционного или литьевого мрамора навсегда, или поспособствовать существенному ухудшению внешнего вида изделия после ремонта, не следуйте советам, опубликованным в Интернете. Эти тексты подходят для ознакомления с техникой дела, но никак не являются руководством к действию

После реставрации мрамора его нужно еще и отполировать. Если вы будете заниматься этим самостоятельно, то не рассчитывайте на отличный результат. Просто придите к нашим мастерам и попросите показать профессионально восстановленный каменный объект и работу домашнего умельца. Отличия сразу бросятся в лицо, причем не в пользу последнего варианта.

Что такое облагораживание камней

Она состоит в целенаправленном физико-химическом воздействии на сырье, в результате чего удается добиться повышения ключевых потребительских качеств минералов.

Например, ювелиры заметили, что при нагревании прозрачных или слабоокрашенных кристаллов аметиста, которые имеют невысокую рыночную стоимость, можно получить востребованные желтые камни, напоминающие цитрины. Популярными стали минералы с зональной окраской, называемые аметринами: при нагревании аметиста лишь с одной стороны получается кристалл желтый с одного конца и фиолетовый с другого.

Основные способы облагораживания камней, которые приняты в ювелирной индустрии и считаются допустимыми:

  • Отжиг (термическая обработка). В результате воздействия высоких температур многие минералы приобретают более насыщенную окраску. Кроме того, этот метод используют для устранения нежелательных оттенков (например, синих у рубинов) или включений (например, рутила в сапфирах).
  • Обработка маслом — применяется в тех случаях, когда необходимо скрыть трещины. Процесс облагораживания состоит в том, что в раскол, из которого выкачаны воздух и вода, под высоким давлением впрыскивается масло, имеющее схожий коэффициент преломления. В результате трещины становятся практически незаметными.
  • Обработка эпоксидной смолой, как и промасливание, улучшает показатели прозрачности образцов и повышает их прочность.
  • Радиоактивное облучение — основной метод получения редких в природе голубых топазов, цветных алмазов и кварцев. В зависимости от вида минерала используется рентгеновское, ультрафиолетовое, гамма-излучение или воздействие потока энергетических частиц (нейтронов, протонов, электронов или альфа-частиц).
  • Нанесение покрытия — позволяет получать кристаллы с необычной окраской, например, после нанесения на поверхность топаза тончайшей пленки из драгметаллов получают мистик-топаз, отличающийся радужными переливами.

Столешница из литьевого акрила своими руками

Многим кажется, что цельная столешница без швов — лучший из возможных вариантов. Проще в уходе, не может быть протечек. Это так, но сам материал (акрил) не везде хорош в эксплуатации. Сам акрил — отличный материал. Для ванной столешница из искусственного камня — хороший выбор. Тут очень мало возможностей поцарапать поверхность, нет высоких температур. А влага, пар, мыло и другие моющие средства пластику не страшны. Если вы решили освоить технологию литья акриловой столешницы, можно пробовать сделать ее для ванной комнаты.

По внешнему виду неспециалист не отличит один тип искусственного камня от другого

Подготовка

Для заливки акрила делают форму. Для ее изготовления используют ламинированный ДСП или МДФ. Если поверхность столешницы должна быть гладкой, материал для опалубки тоже должен быть гладким. Если нужна фактура — она должна быть на форме. После снятия с формы акриловый камень повторит все выемки и бугорки. Поэтому к подбору материала для формы относимся скрупулезно.

Вырезанную заготовку обрамляем бортиками, отверстия под варочную поверхность и мойку закрываем технологическими заглушками

Из того же материала делают бортики. Края планок шлифуют сначала более грубым полотном, потом все более тонким наждачным диском. Используют все более уменьшающуюся зернистость. Помним, что все дефекты затем будут отлиты в акриле. И они очень заметны, если камень выбрали однотонный, без вкраплений. Швы герметизируются, выравниваются. Конструкция тщательно очищается, высушивается, затем изнутри покрывается воском.

Изготовление столешницы

К акрилу добавляют наполнители — каменную или мраморную крошку, пигмент, декоративные составляющие. Все перемешивается. В последнюю очередь заливается отвердитель. Заливают акрил в несколько слоев, поэтому добавляют отвердитель только в часть состава.

Состав распределяется по плоскости

В готовую опалубку заливается акриловый состав. Распределяют его равномерно по все площади. Он должен растечься по всем элементам формы. При этом нельзя допустить появление пузырей — воздух надо удалять. После того как состав распределили, сверху укладывается лист ДСП, который тоже смазан воском. На ДСП устанавливают груз. Его надо подбирать аккуратно, чтобы состав не выдавило по бокам. Груз оставляют на полчаса. Потом его снимают, подымают ДСП. В форму заливают вторую порцию пластика и оставляют на сутки. За это время акрил отвердеет. Можно снимать опалубку.

Установка на каркас и полировка

После того как сняли плиту из пластика с опалубки, ее крепят на каркас. Акрил — эластичный материал. Даже при толщине в 20-30 мм, он гнется. Чтобы обеспечить стабильность формы и собирают каркас. Его делают из древесины (брус толщиной 50 мм или больше) или из влагостойкой фанеры (толщина 27 мм). Каркас — это планки вдоль передней и задней стойки, поперечные перемычки, установленные с шагом 40-50 см. Также планки ставят в местах опирания на мебельный каркас. Нужны еще усиления в местах наибольшей нагрузки. Это там, где будет устанавливаться варочная поверхность или мойка.

Цельнолитая столешница для кухни или ванной также закрепляется на каркасе

Каркас делают при толщине акрила больше 10 мм. Для более тонкого слоя требуется сплошное основание. То есть, из той же фанеры надо вырезать повторение вашей столешницы и эти два листа склеить между собой. Толщина фанеры — 27 мм или около того. Можно склеить два более тонких листа. Получается дешевле. Для нормальной склейки листы фиксируют струбцинами.

Финальная отделка — шлифовка. Сначала дисками с мелким зерном — от 320 и выше, в финале — насадкой для полировки. Этот этап важен для внешнего вида. Можно убрать большую часть огрехов. Но можно и навредить.

Особенности

Натуральные минералы и горные породы обладают уникальной фактурой и текстурой, а изделия из них высоко ценятся за свою декоративность, оригинальность, прочность. Их используют в интерьере, поделках, украшениях, обшивке наружных стен дома, мощении дорожек. При этом любой природный материал с течением времени теряет свою внешнюю привлекательность, нуждается в чистке и обновлении. Кроме того, имея под рукой цельные камни или глыбы, плиты (слэбы), можно проявить фантазию, создав настоящее произведение искусства самостоятельно. В этом случае помимо поверхностной обработки, может потребоваться проведение более сложных действий.

Шлифовка и полировка камня – процессы, сопряженные с выделением большого количества пылевых частиц, но при правильном подходе их вполне можно провести даже в домашних условиях. Нужно лишь подготовить необходимые инструменты, выделить место для выполнения работ. В некоторых случаях механическую обработку выполняют регулярно: при настиле гранитных или мраморных полов, облицовке стен натуральным камнем. В этом случае покрытие требует периодического обновления с последующей полировкой и нанесением защитных составов.

Процесс полировки столешницы из искусственного камня

Предварительно для полировки декоративной столешницы следует выбрать подходящую полироль

И не забыть обратить внимание на то, к какому типу принадлежит плита. Выделяют 3 основных типа:

I. Глянцевые. Самый нераспространенный вариант по причине слабой устойчивости к механическим повреждениям. Такая столешница теряет свою привлекательность буквально через пару месяцев с начала ее эксплуатации.

II. Матовые. Для полировки плит этого типа используют насадки с зернистостью No200.

III. Полуматовые. Обрабатывают дисками No600-No800.

Перед тем, как приступить к полировке, диски нужно увлажнить. Затем добавить небольшое количество полировальной пасты. Следует очень ответственно отнестись к выбору полироля и покупать только те виды, которые пригодны для обработки искусственных камней. Небольшое количество пасты нужно равномерно нанести на всю площадь абразива.

Сначала электроприбор для полировки запускают работать на малых оборотах. Затем плавно изменяя усилие, с которым диск прижимается к поверхности искусственного камня, ускоряют его вращение. Причем нужно следить за тем, чтобы скорость во время полировки не изменялась резко, так как это может привести к возникновению механических дефектов.

При вращении рабочей части инструмента капли воды летят во все стороны. Однако большая часть влаги смешивается с пастой и образует слой, который равномерно наносится на всю рабочую площадь. По завершении реставрации столешницу покрывают специальным полиэфирным материалом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Описанный способ не подходит для реставрации абсолютно всех столешниц. В частности, это касается изделий, основание которых представляет собой брус ДСП или МДФ с 5-6 миллиметровым напылением

Шлифовка может просто снять в некоторых местах весь слой.

Для заделки крупных выбоин используют заплатки, вырезанные из аналогичного материала с таким же цветовым оттенком. После того, как клей высохнет (не менее суток), отреставрированную столешницу полируют войлоком.

Шлифовка природного камня своими руками, поехали!

Мрамор и гранит шлифуют с подачей воды, поэтому необходимо все
закрыть от попадания влаги и брызг. Особенно тщательно закрываем
дерево, после попадания влаги, может разбухнуть.  Воды нужно
не так много, лужи нам ни к чему.  Идеален вариант подачи воды
при помощи пулевизатора для опрыскивания цветов.  Воду будем
подавать по мере высыхания камня.

На камне глубокие царапины? Ощущаемые и цепляющиеся, ставим
№30 на болгарку, обороты ставим 1-1,5  важно вышлифовать
царапину и при этом не углубить место шлифовки (не нарыть яму) Для этого, держак болгарки ставим полностью всей плоскостью на камень,
не допуская перекоса. Выводим царапину отходя от нее на несколько
сантиметров, особо не увлекаемся №30 очень резкий, вмиг уберет больше
чем нужно!. Важно понимать и применять еще кое-что.  Если
поверхность камня шлифуется не от края к краю, а локально, то следующим
номером, необходимо тщательно шлифовать границу предыдущего номера, при
этом, необходимо перекрывать его на 1,5-3 см минимум! Для примера можно взять монеты достоинством 1,2,5 руб

Важно понимать и применять еще кое-что.  Если
поверхность камня шлифуется не от края к краю, а локально, то следующим
номером, необходимо тщательно шлифовать границу предыдущего номера, при
этом, необходимо перекрывать его на 1,5-3 см минимум! Для примера можно взять монеты достоинством 1,2,5 руб

Подготовка к полировке

Перед полировкой плиту подготавливают, этот этап состоит из следующих шагов:

  1. Удаление жира. Для этого используют химические составы. Пропускать этот этап нельзя. Если не очистить поверхность, то в процессе полировки абразивный диск забьется грязью.
  2. Шлифовка. Для изготовления абразивных кругов применяется наждачная бумага. Мастер, выполняя работу, сначала использует круги с крупными зернами. Затем их размер уменьшается, это позволяет создавать ровную и гладкую поверхность. В процессе работы зернистость меняется с Р120 на Р1500.

Чтобы обрабатываемая поверхность не нагревалась, на нее брызгают водой, а только потом проходят машинкой. Специалисты рекомендуют использовать распылители, так влага будет равномерно нанесена на плиту.

Опрыскивание не только предотвращает нагрев. Оно помогает удалять мельчайшие частички пыли, которая образуется, когда по поверхности плиты проводят шлифовальной машинкой.

В первую очередь, электроинструмент.

Для небольших площадей подойдет ушм с регулируемыми оборотами, «болгарка» как еще привыкли называть эту машинку. К машинке для шлифовки мрамора и полировки тоже, необходим, пластичный держатель (шлифовальная тарелка, желательно резиновая, с креплением тип — липучка.

Плашки для шлифовки мрамора (черепашки, сайты) берем по номерам №30 №50 №100 №200 №400 №800 №1500 №3000 Без плашек не обойтись, иначе царапины и пятна на мраморе просто не убрать.

Комплект шлифовальных черепашек не дешев, но на практике, пригодятся все номера. Как альтернатива плашкам, наждачная бумага в виде круга, но не простая наждачная бумага, а с алмазным напылением. Встретить такие расходники в обычных магазинах инструмента довольно сложно, дешевле и проще будет, сразу обратиться в специализированный магазин продажи алмазного инструмента.

С шлифовкой все решили, инструмент подобрали, приступим к шлифовке камня?

Шлифовка гранита в домашних условиях: стоит ли?

Облагораживание камней — лишь один из этапов обработки самоцветов, который не является обязательным. Перед тем как попасть в руки ювелира и стать частью украшения, все ювелирные камни проходят через процесс обязательной обработки. Ее методы подбирают в зависимости от основных физико-химических свойств минерала: прозрачности, твердости, наличия или отсутствия рисунка.

Современная обработка включает следующие способы:

  • Распил породы — осуществляется на станках, оснащенных ленточными, дисковыми или канатными пилами. В качестве альтернативного варианта промышленной распиловки добываемой породы для этой цели используют лазер.
  • Обдирка — придание сырью предварительной формы.
  • Шлифовка — промежуточный этап, который позволяет получить равномерную шероховатость поверхности камня и лучше оценить его форму.
  • Лощение — раскрывает рисунок и структуру минерала, для чего используются шлифовальные круги с напылением шлифовальных порошков.
  • Огранка — вместе с предыдущими методами является неотъемлемой частью обработки прозрачных драгоценных камней, в результате которой удается максимально полно раскрыть блеск и светопреломление минералов.
  • Полировка — финальная стадия, в результате которой поверхность камня приобретает зеркальный блеск.
  • Гравировка — декоративный вариант обработки, который состоит в нанесении рисунка на поверхность.

Обработка природного ювелирного или поделочного камня в домашних условиях может включать резку, полировку, гравировку и шлифовку самоцветов. Все действия следует проводить только с непрерывной подачей воды, которая удаляет каменную пыль и охлаждает поверхность камня и инструмента.

В зависимости от вида воздействия потребуются следующие инструменты:

  • система непрерывной подачи воды — можно использовать губку или капельницу;
  • станок для резки или болгарка с алмазными пилами — для распиловки твердых образцов;
  • ножовка по металлу подойдет для мягких камней, например, для гагата или янтаря;
  • тиски или струбцина — для крепления образца;
  • шлифовальный станок;
  • бормашина поможет в проделывании отверстий в камне, шлифовке и полировке, если подобрать подходящие насадки;
  • гравировальный набор можно использовать как для нанесения рисунка, так и для полировки;
  • наждачная бумага с различной зернистостью;
  • шлифовальные и полировочные диски различной текстуры;
  • шлифовальные порошки и алмазные пасты, например, паста гои;
  • квадрант — устройство для измерения и установки углов наклона, без которого невозможно нанести геометрически правильные грани;
  • кич — стержень, на который крепится кристалл на время полировки или огранки.

Если учитывать все риски, высокую стоимость электроинструмента и набора шлифовальных кругов, будет безопаснее и дешевле обратиться к профессиональному мастеру, работающему в специализированной компании. Так вы получите гарантии качественно выполненной работы и заплатите адекватную сумму.

Качественная шлифовка гранита и мрамора, а также их полировка удается не с первого раза. А не имея навыков работы с инструментом, можно нанести вред и в итоге заплатить за реставрацию камня намного дороже.

Учитывая сказанное, полировка гранита своими руками выполняется преимущественно специальными полиролями и воском, которые скрывают микродефекты камня и придают ему изысканный блеск, а сложные случаи лучше доверить специалистам, знающим тонкости технологии работ с каждым видом натурального камня.

Предлагаем ознакомиться Листья вишни: полезные свойства и противопоказания

Из листового камня

Казалось бы, из листового пластика или, как его называют, искусственного камня, сделать что-либо не проблема. Так-то оно так. Из листа нарезают детали нужной формы и размера, их склеивают между собой. Швы полируют, убирая заодно и возможные перепады по высоте.

Много полировки. Но это для любого искусственного камня

Собранную конструкцию либо наклеивают на сплошное основание (при толщине камня до 10 мм), либо делают каркас из древесины или фанеры. Вроде все несложно. За исключением того, что:

  • Лист материала весит много, ворочать его — то еще удовольствие.
  • Резы должны быть идеальными, подгонка деталей тоже. Для этого требуется профессиональное оборудование и умение с ним обращаться.
  • Стыки проклеиваются и фиксируются струбцинами. Их ставят примерно каждые 20-30 см. Даже для постепенной неспешной работы количество струбцин — порядка десяти.
  • Для шлифовки стыков нужна хорошая шлифмашинка. Можно обойтись и шлифовальными дисками на болгарку. Но инструмент при этом должен быть с возможностью регулировки оборотов.

Для того, чтобы части столешницы притянуть как можно плотнее, ставят временные упоры. За эти упоры цепляют струбцины

А так да. Можно сделать столешницу из листового искусственного камня своими руками. Чтобы иметь представление о том, как и о чем идет речь, смотрите видео. Пояснений практически нет, но технология работ прослеживается. Вот только для лучшего соединения деталей (при приклеивании кромки) в основном листе лучше выбрать четверть. Так и шов будет не так заметен, да и соединение более надежное.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий