Какие бывают размеры дорожных чемоданов

Каким может быть максимальный размер чемодана?

На сегодняшний день авиакомпании перевозят грузы, используя две системы мер:

  • по весу — weight concept;
  • по количеству мест — peace concept.

В weight concept за основу берётся общий груз, независимо от количества мест, а в peace concept определяется провоз 1 бесплатного места на каждого пассажира (ручная кладь при этом не учитывается). Система количества мест ограничивает стандартные габариты чемодана до 158 см, а в весовой системе этот показатель возрастает до 203 см.

Какой вес одного чемодана в багаж можно провезти бесплатно?

Весовая концепция определяет перелёт с багажом не тяжелее 23 кг в экономклассе, пассажир бизнес-класса может взять на борт 32 кг, до 40 можно провезти в первом. И система количества мест определяет провоз багажа без дополнительной оплаты для эконом 23 кг.

вес чемоданов не суммируется, то есть из недовеса в одном чемодане и перевеса в другом сотрудники аэропорта не станут выводить среднее арифметическое

Превышение весовой нормы повлечёт за собой дополнительные траты, зачастую немалые. Дополнительно на ребёнка до 2 лет можно перевозить 10 кг груза.

Допустимые габариты чемодана для ручной клади

Очень удобно везти небольшой чемодан, который будет считаться как ручная кладь, вместе с собой в салоне самолёта. Это выгодно по нескольким причинам:

  • Экономится время пребывания на территории аэропорта – после приземления не придётся ждать свой багаж;
  • Гарантируется сохранность вещей – чемодан был рядом с вами весь полёт, и все передвижения вне самолёта вы делаете вместе с ним. Его не смогут по ошибке оформить на другой рейс или отдать в руки не по назначению;
  • Если что-то понадобилось в полёте, вы без труда сможете этим воспользоваться. Например, возникла необходимость принять лекарство из аптечки в чемодане.

. Габариты чемодана, который можно взять в пассажирский салон, по сумме сторон не должны превышать 115 см. Чемоданы размера S (cabin size) идеально для этого подходят.

Стандартные габариты ручной клади не более 55 ×40 × 25 см. Вес не должен превышать 10 кг. Это общепринятые правила. Однако у каждого перевозчика свои нормы, которые могут отличаться от стандартных на 3–5 см в какую-либо сторону. Превышение норм повлечёт за собой доплату, которая отличается у разных авиакомпаний.

Что если размер и вес превышают норму?

Не всегда удается заполнить чемодан так, чтобы вес не превышал положенный. Если багаж тяжелее заветных 23 кг (норма для пассажиров бизнес-класса), то без дополнительной оплаты за несколько кг сверху на борт самолета он не попадёт. Тариф устанавливается каждым перевозчиком отдельно и может составить в разных случаях от 10 до 100 евро.

По существующим нормам бесплатно пассажир имеет право перевезти чемодан с габаритами 158 см(203 по весовой системе), багаж младенца до 2 лет с суммой сторон 115 см или спортивный инвентарь не более 210 см. Превышение тоже повлечёт за собой финансовые расходы в пользу компании-перевозчика по её расценкам.

Как выбрать чемодан: цена вопроса

Цена дорожного чемодана – одна из решающих характеристик для многих путешественников. При этом цена чемодана не всегда показатель его качества.

Например, при покупке чемодана на колесах известной марки следует иметь в виду, что 20-40% его цены – это оплата прославленного бренда.

Слишком дешевый чемодан также может таить неприятности. Низкая цена чемодана обуславливается низким качеством материалов. Подумайте, что лучше – купить один надежный чемодан на десятки лет или каждый раз покупать дешевый.

Как правило, чемодан летит вне поля зрения пассажира. Зачастую грузчики в аэропортах не особенно церемонятся с багажом пассажиров. Вывод один — выбирайте чемодан из качественных материалов.

Защёлки чемодана

Немаловажное дополнение к качественному чемодану — защёлки. Благодаря им вы не рискуете тем, что вещи промокнут в проливной дождь.
Также защёлки помогают сохранить именно ту влажность и температуру в чемодане, при которой вы упаковывали вещи

Практически на всех атрибутах с подобным дополнением существует кодовый шифр.

  1. Если вы путешествуете вдвоём, целесообразней приобрести 2 чемодана средних размеров вместо одного большого. При взвешивании багажа вам не грозит перегруз. Также каждый человек может упаковывать чемодан исключительно своими вещами.
  2. В случае, если вы путешествуете в одиночку, практичнее рассмотреть чемодан среднего размера с двумя одинаково большими отделениями.
  3. Если вы едите за границу за покупкой новых вещей, выбирайте чемодан с возможностью увеличения объёма. На атрибуте предусмотрена вспомогательная молния, при необходимости расстегните её и вуаля, образовалось дополнительное место для новых покупок.

Старайтесь выбирать чемоданы без выдвижной ручки. Часто они ломаются, ремонт обходится практически в стоимость нового чемодана. В таком случае лучше присмотреться к тканевым или приклёпанным ручкам. Не стоит экономить на качестве атрибута, выбирайте чемодан известной фирмы, срок его эксплуатации будет достаточно длительным.

Сколько колёс должно быть у чемодана

Двухколёсные чемоданы менее требовательны к использованию. Во-первых, их можно возить по траве и гравию. Во-вторых, два колеса обычно почти спрятаны в корпус и надёжнее защищены от поломок. Минус один: минимум треть веса наклонённого чемодана приходится на руку.

Четырёхколёсные чемоданы удобно катить, но только по идеально гладкой поверхности. И четыре колеса всегда торчат наружу, так что при неаккуратном обращении их можно отломить.

Уже появляются экспериментальные версии. Четырёхколёсный чемодан может быть с двойными колёсами или задними колёсами большего диаметра. По ровному полу его можно катить на четырёх колёсах, а на брусчатке или гравии наклонить и катить на двух.

Самыми прочными колёсами считаются те, которые сделаны из полиуретана.

Какой чемодан выбрать: регулируемый чемодан

Очень удобно, когда чемодан на колесиках предусматривает возможность изменения внутреннего объема. Это свойственно обычно тканевым чемоданам. По периметру дорожного чемодана вшивается молния, которая в застегнутом состоянии несколько уменьшает объем, а в расстегнутом состоянии – выпускает дополнительную складку ткани, увеличивая внутреннее пространство чемодана.

Счастливые обладатели такого чемодана должны помнить о максимально весе в 32 кг и максимальных габаритах багажа, установленных авиаперевозчиком. Хотя увеличение чемодана на 10 см в высоту – существенное увеличение внутреннего пространства.

Допустимый вес багажа в самолете: общие моменты

Перелет совсем налегке — редкость даже для пассажиров авиакомпаний-лоукостеров. Как минимум, не обойтись без сумки для документов или ноутбука. Основная масса вещей в чемоданах и объемных/тяжелых сумках путешествует, как известно, не в салоне, а регистрируемым багажом, допустимый вес и габариты которого устанавливает перевозчик

Именно поэтому так важно владеть информацией: знать свежие нормы бесплатного провоза багажа в самолете выбранной авиакомпании по оплаченному тарифу билета

В тарифной сетке авиакомпаний, как правило, предусмотрен бесплатный и платный провоз багажа. Условия определяются не только параметрами (вес и размер, количество единиц багажа), но и направлением/длительностью перелета, и, разумеется, оплаченным классом обслуживания на борту.

Загрузка багажа в Airbus A-380
Дмитрий

Большинство авиакомпаний предоставляет пассажирам эконом-класса одно бесплатное место регистрируемого багажа (до 10 кг) и одно место ручной клади. Ограничения по весу, как уже было упомянуто, у всех разные, но в основном в багаж сдается одна сумка/чемодан до 20–23 кг, для ребенка до 2-х лет (без отдельного места) — до 10 кг. Для пассажиров первого и бизнес-класса нередко предусматривается два багажных места, поэтому в некоторых случаях перелет с тяжелым багажом повышенным классом может оказаться выгоднее экономического с доплатой.

В полет можно взять и больше бесплатной нормы — с условием доплаты за перевес, однако и тут есть ограничения: по правилам главных международных аэропортов, одно место багажа не может весить более 32 кг. Перевозку багажа, превышающего лимиты веса и габаритов для одного места, необходимо согласовывать с представителями авиакомпании.

При путешествии вдвоем «объединить» багаж можно далеко не всегда: официально, по правилам авиакомпаний, не разрешается суммирование установленных норм по весу и размеру, если пассажиры желают провезти одну тяжелую сумку вместо двух легких. И хотя заведомо надеяться на такую хитрость не стоит, на практике плата за перевес в пределах потолка в 32 кг может и не взиматься: все индивидуально и зависит от строгости соблюдения правил, прихотей сотрудников авиакомпаний (например, семьям с единственным чемоданом действительно временами идут навстречу и прощают небольшие превышения нормы), а также от работы профсоюза грузчиков, не допускающего подъема тяжестей сверх нормы.

Закрепленный за каждым пассажиром вес ручной клади в самолете также устанавливается частными правилами авиакомпаний: у кого-то строго до 5 кг, а кто-то разрешает и 12 кг. В дополнение к ручной клади (вне лимита) идут не вложенные в сумку/багаж личные вещи при пассажире, такие как пальто, дамская сумочка или тонкий портфель с документами, сумка с ноутбуком или фотоаппаратом, зонт, необходимые ортопедические приспособления (костыли, трость).

Следующий важный момент: багаж по билетам нескольких авиакомпаний, работающих по код-шеринговому договору. Нужно учитывать, что код-шер вовсе не гарантирует тождественность багажных норм этих перевозчиков. Придется штудировать правила провоза багажа в самолетах каждой авиакомпании по маршруту, чтобы не пришлось платить за перевес. Подобные случаи вероятны при перелете из США или Канады, где приняты единые (и высокие) нормы провоза багажа и ручной клади, через Европу.

Наконец, с особыми ограничениями на перевозку багажа можно столкнуться при покупке билетов по акциям и промо-тарифам регулярных авиаперевозчиков, а также при использовании бонусов. Часто такие финансово выгодные перелеты предполагают путешествие налегке: с собой можно взять меньше килограммов вещей, чем по стандартному тарифу, или вовсе обойтись чем-то одним — только ручной кладью или только регистрируемым багажом.

Участвуйте в совместной акции Туристер. Ру и Booking.com. Вам вернется 4% стоимости бронирования отеля на Booking.com. Подробнее на странице акции.

Допустимый вес багажа в самолете

Стандартная норма провоза багажа в самолете (для не бюджетных авиалиний) 20 -23 кг в сдаваемом багаже и 5-7 кг в ручной клади. Вес бесплатного багажа всегда указан в билете.

Но из билета вы не поймете, сколько сумок вы можете сдать в багаж, включена ли ручная кладь в общий вес бесплатного багажа и сколько ручной клади вы можете взять на борт. Размещенная ниже таблица поможет вам уточнить все эти вопросы.
В таблице собраны наиболее популярные авиакомпании как зарубежные, так и российские.

Обратите внимание!

Повышенные нормы провоза багажа предоставляются также тем, кто купил билет экономического класса по высоким открытым тарифам.

На сайтах авиакомпаний также указаны нормы провоза багажа для детей с местом и без места.

Размеры багажа

Кроме веса багажа, нормы перевоза багажа указывают и размеры багажа.

Обычно этот размер должен быть не более 158 см в сумме всех измерений (длина + ширина + толщина).

Если вы сдаете в багаж обычный чемодан, то можете не измерять его размеры — все стандартные чемоданы берут в багаж без проблем. Если же вы перевозите не стандартные грузы — спортивное снаряжение, крупногабаритные вещи, музыкальные инструменты, то внимательно ознакомьтесь с тем, какие нормы к габаритам багажа предъявляет авиакомпания.

Также всегда внимательно изучите нормы ручной клади.

Как видно из таблицы уже практически все авиакомпании Европы перешли на новые правила перевоза, основывающиеся на системе мест, а не на весовой системе как было ранее — подробнее смотрите новые правила провоза багажа.

Если в таблице не указано количество мест, значит, авиакомпания использует весовую систему.

Практически все сайты авиакомпании представлены на русском языке.

Если сайт на английском —

сдаваемый багаж переводится — checked baggage

ручная кладь — cabin baggage (hand baggage/ carry-on)

Популярные запросы

Нормы провоза багажа и ручной клади для российских и зарубежных компаний

Авиа-
компания/ страна
Вес багажа разре-
шенного
к
Вес ручной
клади
разрешенной к перевозке  (кг)
Страница сайта авиа-
компании
  Эконом
класс
Бизнес
класс
Эконом класс Бизнес класс  
  Кол-во мест кг Кол-во мест кг Кол-во мест кг Кол-во мест кг  
Российские авиакомпании
Аэрофлот/ РоссияРоссия /
Россия
1 23 2 По 32 1 10 1 15
Сибирь (S7)/Россия 1 23 2 По 32 1 10 1 15
Уральские авиалинии/
Россия
1 23 2 По 32 1 5 2 общий

15

Победа/
Россия
————  

Ручная кладь — Одно место ручной клади весом не более 10 кг с и габаритами до 36 х 30 х 4 см

Дамская сумка или портфель, или рюкзак габаритами 36 х 30 х 23см

Ютейр/ Россия 1 20 2 По 30 1 10 1 по 10
Зарубежные авиакомпании
AirAsia/
Малайзия
Весь багаж
оплачивается отдельно
1 место
основной ручной клади
не более 7 кг
+ сумка
+ ноутбук
Air Baltic/
Латвия
1 20 2 Общий вес 40 1 8 2 По
8
Air Europa/
Испания
1 23 2 По 23 1 10 1 14
Alitalia/
Италия
1 23 2 По 32 1 8 1 8
Air France/
Франция
1 23 2 По 32 1 12 2 18 общий
вес
Austrian Airlines/
Австрия
1 23 2 По 32 1 8 2 По 8
Air Malta/
Мальта
1 23 2 По 32 1 10 2 По 15
Bangkok
Airways
Таиланд
20 30 1 по 5
British
Airways/
Велико-
британия
1 23 2 По 32 2 места
до 23 кг
Croatia
Airlines/
Хорватия
1 23 2 По 32 1 8 2 По
8
CZA- Czech Airlines /
Чехия
1 23 2 По 32 1 8 2 По
8
Delta
Air Lines/
США
1 23
На рейсах в Европу
2 По 32
На рейсах в США, Канаду и на Карибские острова весь багаж оплачивается 2 или3 По 32
El Al/
Израиль
1 23 2 По 32 1 8 2 20
общий
вес
Emirates /
ОАЭ
25-35 40 1 7 2 по 7
Finnair/
Финляндия

1

23

2 По 23 1 8 2 10
общий
LOT Polish Airlines/
Польша
1 23 2 По 32 1 8 2 По 9 ЛОТ
нормы багажа  
Lufthansa/
Германия
1 23 2 По 32 1 8 2 По 8
KLM
Нидерланды
1 23 2 По 32 1 12 2 18
общий
вес
Malaysia Airlines/
Малайзия
  25 общий   40 общий 1 7 2 14
общий
вес
Малазийские авиалинии
нормы багажа
Maldivian Air Taxi/
Мальдивы
(гидро-
самолеты)
20 ———— 1 5 ——— —-
SAS/
Скандинавия
(Дания, Норвегия, Швеция)
1 23 2 По 32 1 8 2 По 8
Swiss International
Air Lines
/Швейцария
1 23 2 По 32 1 8 2 По 8
Singapore Airlines/
Сингапур
20 30 1 7 2 По 7
TAP Portugal/
Португалия
1 23 1 32 1 8 2 16
общий
вес
Thai Airways/
Таиланд
30 40 1 вещь
не более 7 кг
Turkish Airlines/
Турция
20 30 1 8 2 По 8
Qatar Airways/
Катар
30 40 1 7 2 15 общий
вес
Vietnam Airlines/
Вьетнам

20

30

1 7 2 По 7

Ссылки проверены на май 2019

Возможно вас заинтересует:

  • лайф-хаки как уложить багаж
  • что делать в самолете

Преимущества спортивных сумок

Поскольку современные аксессуары имеют привлекательный внешний вид и производятся из качественного практичного материала, они используются не только в спортивных целях, но и для поездок, туристических экскурсии или походов по магазинам. Такие сумки имеют массу преимуществ:

— вместительность – в большинстве случаев в них есть дополнительные карманы и регуляторы объема внутреннего отдела, что позволяет поместить туда максимально возможное количество вещей; прочность – крепкое дно, усиленное дополнительным слоем материала, надежная высокопрочная фурнитура, качественно закрепленные ремни и лямки выдерживают немалый вес;

практичность – материал отличается простотой ухода, не промокает, не растягивается и не меняет цвет долгое время;

многофункциональность – они могут использоваться для переноски спортивного инвентаря, для хранения и перевозки вещей на отдыхе или в командировке, а также для ежедневного использования вместо обычных сумок для продуктов;

универсальность – большинство моделей можно носить в виде рюкзака, используя в качестве лямок длинные ручки изделия, это существенно облегчает процесс переноски тяжелого груза.

Как видно, спортивные сумки применимы в любых ситуациях, они просты в уходе и многофункциональны, а современные модели вдобавок отличаются стильным дизайном, поэтому приобрести такой аксессуар просто необходимо!

Требования к чемодану в ручную кладь

С общими правилами выбора чемодана для путешествий вы можете познакомиться дополнительно. Сейчас ограничимся рамками темы и составим список советов по покупке чемодана для ручной клади.

Размер

У каждой авиакомпании свои разрешенные габариты поклажи. Их обязательно следует уточнить еще до того, как отправитесь за покупкой. Обычно в аэропорту установлена специальная рамка, где можно примерить багаж и понять, подойдет ли он.

Крупные перевозчики обычно требуют соблюдения величин 55 x 40 x 20 см. Таким размерам соответствуют аксессуары с маркировкой S (cabin size). Если измерять в литрах, то это объем не более 40 л.

Но если вы летите лоукостом, то перевозчик может потребовать не выходить за рамки 40 x 30 x 20 см. Это очень маленькое пространство, в которое помещается мало вещей. В этом случае лучше выбрать рюкзак.

Часто калибровку производят по сумме трех сторон. Для экономкласса этот параметр не должен превышать 155 см.

Вес

Его опять же регламентируют требования авиалиний. Большая часть компаний не разрешают превышать 10 кг для бюджетных перевозок и 15 кг для премиум-сегмента.

Представьте: пустой чемодан потянет на 3–4 кг, а значит, пронести на борт вы сможете всего 6–7 кг поклажи. Чтобы увеличить функциональность, ищите легкую модель.

Материал

Здесь выбор определяется только личными предпочтениями: особенности есть и у пластиковых, и у тканевых образцов.

Пластиковые изделия более практичны в уходе, но обычно тяжелее и дороже тканевых. К тому же текстильные экземпляры при необходимости допускается слегка стянуть ремнями, чтобы подогнать под стандарты.

Алюминиевые считаются самыми прочными, поскольку им нипочем любые неприятности. Но вот вмятины и шероховатости на поверхности очень даже остаются.

В любом случае стоит купить чехол для чемодана. Ткань он убережет от пыли и грязи, а пластик защитит от царапин.

Колеса

Так как вес ручной клади не очень большой, то справиться с грузом несложно. Поэтому можно остановиться на двухколесном объекте. В него поместится больше вещей за счет отсутствия дополнительного механизма крепления. Хотя четырехколесные более маневренные.

Лучше выбирать изделия с максимально “спрятанными” в корпус элементами. Они реже ломаются. Кроме того, при определении параметров багажа колеса тоже учитываются.

Ручка

Идеально, когда присутствуют три ручки: две для переноски (верхняя и боковая), а также телескопическая. Главное – чтобы они сильно не выступали над поверхностью. Иначе вам могут приплюсовать лишние сантиметры.

Застежка

Молния удобнее, так как позволяет не полностью открывать чемодан, чтобы достать что-то из него

В стесненных условиях салона это немаловажно. Зато защелки позволяют сохранить внутри ту температуру и влажность, при которых паковали багаж

Бренд

Подходящие линейки товаров вы найдете у всех известных производителей. Выбирайте, ориентируясь на свои цели и бюджет. Часто в описании конкретной модели производитель указывает, для каких авиалиний она предназначена. Хвалят продукцию от Samsonite, American Tourister, Wenger, Rimowa, Ricardo, Baudet.

Список предметов, которые нельзя брать в самолет, обязательно есть у каждого перевозчика. Он регламентируется законами страны вылета. Причем в нем могут оказаться и безобидные на первый взгляд предметы. Обязательно ознакомьтесь с перечнем до упаковки.

Строение чемодана (2 или 4 колеса), а в современном мире чемоданов так же появилось понятие 8-и колесные.

Различия в конструкции дорожного чемодана обычно сводятся к трем компонентам: количеству колес, типу используемой ручки и качеству замков.

Колеса теперь являются стандартными в дизайне дорожного чемодана, что значительно облегчает перевозку багажа. Если мы ожидаем, что наш багаж будет тяжелым, лучше выбрать чемодан на 4 колеса — он будет более стабильным и более долговечным, а так же более маневренным, что крайне удобно.

Понятие «8-и колесный» чемодан появилось не так давно, около 3-х лет назад, но активно развивается и приобретает популярность. Почему же? Во-первых , пусть Вас не пугает страшная фраза «восьми колесный чемодан», ассоциации странные, будто сороконожка). Но это всего лишь наше воображение. На самом деле модели с такой характеристикой более современные, площадь основания у чемодана получается больше, так как с каждой из 4-х сторон теперь не по одному колесу, а по два, т.е. удвоенные четыре колеса. А это значит, что такой чемодан не боится перегрузки и готов выдержать более худшие условия эксплуатации.

Чемоданы на двух колесах — условным считается, что если колеса частично спрятаны в корпус чемодана, то это убережет его от повреждений, но это заблуждение. Да, конечно, с технологической стороны, кажется, что колеса более защищены, но по статистике авиакомпаний поврежденных чемоданов на двух и четырех колесах одинаковое количество. Однако более грустная сторона всей ситуации- это  при повреждении чемодана остаться с одним колесом из двух, нежели с тремя из четырех.

Если затронуть сторону комфортного использования, здесь сразу можно отметить существенные различия и преимущества в сторону 4-х /8-и колесных моделей. Согласитесь, куда более принято катить чемодан весом до 32 кг загрузкой легко положив на ручку чемодана свою руку и прилагая небольшие усилия, когда он катится практически сам, в отличии от той ситуации, когда двух колесные модели есть возможность катить только способом «за собой», в такой ситуации распределение общего веса багажа приходится на кисть и вы практически несете около 10-15 кг в руке. Именно по этой причине европейские производители отказываются от изготовления чемоданов на 2-х колесах, за редким исключением, когда конструкция модели облегченная. Современные технологии позволяют усилить конструкции 4-х/8-и колесных моделей так, как не возможно это сделать в 2-х колесных: усиление дна чемодана сотовым полипропиленом, основой из ТПУ (термополиуретан) креплением из стали и инновационной (без шурупов) системой крепления колесного блока к корпусу. В общем, технологии не стоят на месте)

Большее количество колес обеспечивает правильное распределение веса на четыре части, а не на две. Чемодан нужно катить, благодаря чему у нас больше контроля над багажом, а одинаковая работа всех четырех приводных механизмов обеспечит большую долговечность во время использования. Выбирая чемодан, не забудьте сопоставить его с вашими предпочтениями в путешествии.

Важно, чтобы колеса вращались на 360 градусов, легче маневрировать чемоданом в любом направлении. Не менее важно качество их работы — в более дешевых моделях вы можете найти маленькие пластиковые колеса, которые при падении, на неровности, или препятствие часто лопаются. Замена такого предмета затруднительна, поэтому лучше инвестировать в чемодан на твердых резиновых колесах

Однако качество ручек тоже важно. Наиболее прочные из них изготовлены из прочных материалов, таких как алюминий. При совершении покупок убедитесь, что ручка корпуса движется плавно без рывка. Когда она полностью убирается, она должна автоматически блокироваться и быть достаточно длинной. Ну, если корпус оснащен боковыми ручками, которые позволяют носить с собой багаж это очень хорошо. Теоретически цвет чемодана не имеет защитных свойств и не увеличивает его долговечность, однако выбор модели во всех вопиющих цветах значительно повышает комфорт вашего путешествия. Когда вы берете багаж в аэропорт, когда на ленте полно таких же черных или синих чемоданов, яркий цвет сразу бросается в глаза. Таким образом, вы можете быстро найти свой багаж и сэкономить время

Теоретически цвет чемодана не имеет защитных свойств и не увеличивает его долговечность, однако выбор модели во всех вопиющих цветах значительно повышает комфорт вашего путешествия. Когда вы берете багаж в аэропорт, когда на ленте полно таких же черных или синих чемоданов, яркий цвет сразу бросается в глаза. Таким образом, вы можете быстро найти свой багаж и сэкономить время.

Чемоданы на колесиках – размеры и объем

Эти изделия по габаритам подразделяют на три группы: маленькие, средние и большие. Размеры чемоданов: S, М и L. Определяющим критерием является высота изделия, которая указывается в сантиметрах и его внутренний объем в литрах. Иностранные производители указывают высоту в дюймах.

Чемодан размера S (cabin size)

Это самый маленький размер. Высота от 40 до 55 см и объем до 40 л позволит взять вещи для краткосрочной командировки одного человека. Такой пластиковый чемодан в народе называют «до колена», а производители выпускают как cabin size. Большим плюсом является возможность его провоза в качестве ручной клади, т. е. его можно не сдавать в багаж, а взять с собой в салон самолета.

Большинство авиакомпаний определяют максимально допустимыми габариты 40 х 55 х 20. Это значит, что суммой всех измерений не должно являться превышение 115 см. И не забудьте про вес багажа, этот критерий тоже определяется перевозчиком.

Иностранные производители обозначают высоту в дюймах. Маленькие чемоданы размера S выпускаются 16, 18, 20 дюймов. В привычных нам измерениях это составит 45, 51 и 54 см. Самым удобным считается размер 20 дюймов – 54 см х 40 см х 22 см.

Чемодан размера М

Высота производимых изделий этой группы колеблется от 56 до 70 см (25–27 дюймов). Объем не превысит 80 л. Этот размер является самым распространенным и самым практичным среди своих собратьев. Его выбирают, когда предстоит поездка на пару недель. Он без труда вместит несколько комплектов одежды и обуви. Здесь еще останется место для тех покупок, которые вы сделаете за время поездки, конечно, если ваша цель туризм, а не шоппинг с полной сменой гардероба.

Чемодан размера L

К таким моделям относят изделия, высота которых превышает 70 см, или 28 дюймов. Его объем (от 100 л) без труда заполняется вещами для двухнедельного отдыха семейной пары, если подойти к этому разумно (например, не брать с собой в жаркие страны 5 вечерних платьев и 3 свитера – вдруг будет холодно, а выйти не в чем). Заполненный до отказа большой чемодан передвигать неудобно даже на колесиках. Авиаперевозчики не возьмут на борт багаж, сумма габаритов которого превышает 158 см.

Возможно, стоит приобрести два чемодана среднего размера – тогда уж точно все вещи поместятся, а порядок в сумке поддерживать будет хозяин. В размере L могут быть представлены изделия с габаритами, превышающими сумму сторон 158 см. С такой поклажей в самолет не возьмут, в поезде с ней тоже неудобно, остается автомобиль или морской лайнер.

Прежде чем покупать чемодан, определитесь с вопросами:

  • цель и продолжительность поездки;
  • вид транспорта;
  • примерное количество необходимых вещей;
  • нужна сумка для одного, двух человек или больше.

Ответы на них нужны, чтобы, воспользовавшись советами специалистов, сделать оптимальный выбор.

Если предстоят краткосрочные командировки, а ездите (летаете) вы налегке – сменное белье, санитарно-гигиенический набор и пара рубашек, то достаточно приобрести небольшой чемодан, с которым будет легко перемещаться. Для туризма, отдыха выбирайте модели побольше, чтобы можно было без труда уместить необходимые в поездке вещи.

Поклонникам авиатранспорта следует помнить, что некоторые виды багажа могут считаться ручной кладью. Большие чемоданы перевозчик не жалует – если сумма габаритов превышает установленную величину, то на борт его не возьмут.

Подумайте, какие вещи вам нужно взять с собой и в каком количестве. Например, вы собираетесь лететь в Таиланд, с собой возьмете несколько пар шортиков, маечек, купальников, сменного белья, косметичку, аптечку, книжку, две пары обуви. Теплых вещей там не нужно, полотенца и халат предоставит отель. Значит, подойдет не самый маленький объем, но и не огромный. Возьмите модель из размера М.

Если в поездку собирается семья из двух-трех человек, уже встает вопрос о приобретении большого чемодана

И в этом случае тоже важно определиться с количеством вещей – вместит ли объем все то, что требуется, или лучше разделить багаж на два места.

Лучшие производители

Если изучить рейтинг чемоданов на колесах по качеству и надежности, в списке можно увидеть следующие компании:

  1. Samsonite – крупнейший легендарный американский производитель чемоданов и ручной клади. Выпускает модели с разной комплектацией – ассортимент просто огромный. Любой рейтинг производителей чемоданов включает в себя ТМ Samsonite – ведь это качество, которое вне времени.
  2. American Tourister – второй по величине «багажный» бренд в мире, продукция которого представлена в 90 странах. Яркие, вместительные, надежные изделия, предлагаемые по умеренной цене. Находясь в поисках, где и как выбрать качественный чемодан на колесах, стоит обратиться к моделям именно этой марки. При аккуратной эксплуатации аксессуар прослужит не менее 5 лет.
  3. ТМ Alezar, зарегистрированная в Финляндии, предлагает дорожные чемоданы, в которых гармонично объединены современные дизайнерские решения и практичность. Кроме ручной клади компания предлагает также сумки на колесиках, бьюти-кейсы, детские модели и многое другое.
  4. Alliance – фирма из Санкт-Петербурга, часто возглавляющая рейтинг российских производителей чемоданов. Занимается выпуском огромного ассортимента сумок, ранцев, визитниц, кейсов. Изделия предлагаются преимущественно в кожаной отделке. Есть бюджетные текстильные варианты высокого качества.
  5. DAKINE – американская компания, производящая разноплановые серии и модели дорожных чемоданов, которые отличаются влагостойкостью, температурной устойчивостью, стильными дизайнерскими решениями, оригинальной и продуманной конструкцией (усиленное дно, выдвижная рукоятка, мягкие ручки, прочее).
  6. Dielle – компания из Италии. Модели прочные, функциональные, комфортные, долго эксплуатируются без всяких нареканий со стороны пользователя. Продукция фирмы Dielle по праву считается передовой.

Все перечисленные торговые марки предлагают товары неизменно высокого качества, гарантируют продолжительные сроки эксплуатации, удобство перевоза багажа, длительную сохранность внешнего вида изделия. Бонусом для любителей путешествий станут демократичные цены. Рейтинг производителей чемоданов расширяется, поэтому рынок постоянно предлагает огромный ассортимент трендовой продукции.

Dielle
DAKINE
Alliance
ТМ Alezar
American Tourister
Samsonite

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий