Как красиво рисовать гуашью, если вы

Рисование цветов

Цветы – красивое творение природы. Давайте попробуем нарисовать разные цветы. И начнем с самого простого.

Тюльпан

Этот цветок ассоциируется с весной, его изображают на открытках, посвященных 8 марта. Берется лист бумаги, краски и карандаш.

Этап 1

Этап 2

  • Добавьте черного к красному и сделайте границу лепестков. И затемните те части, что в тени. Белым создайте блик там, где это нужно;
  • На бутоне сделайте капельки: темным красным нарисуйте маленькие кружочки, а в центр добавьте каплю белого.

Тюльпан

Два видео, которые показывают, как рисовать тюльпаны:

Простое соцветие для начинающих

Поле тюльпанов посложнее

Видео-урок «Сирень»

Сирень

С виду сирень рисовать сложно, так как много маленьких деталей. Но в этом уроке подробно рассказывается и показывается как рисовать на каждом этапе.

Роза

Самый романтичный цветок может быть легко нарисован благодаря этому уроку. Автор комментирует свои действия, чтобы всем было понятно.

Чем отличается от акварели

На палитре и по внешнему виду гуашь похожа на акварель. Однако, ее поведение в процессе работы больше напоминает масло или акрил. Акварельные работы прозрачные, на них наблюдается переход от светлого тона к темному. В названии этой краски есть слово «аква», то есть вода. Основные свойства — мягкость, текучесть. Картины акварелью получаются нежными и воздушными.

В составе гуаши тоже есть вода, но эта краска обладает совершенно другими свойствами. Работы гуашью создаются путем накладывания на холст непрозрачных мазков. Плотность позволяет накладывать более светлые тона на темные мазки. Используя эту краску, легко исправить погрешности на картине, довольно просто нанести новый мазок поверх старого.

Таким образом, гуашь от акварели отличается плотностью нанесения. Если акварель водянистая и легкая, то гуашь насыщенная и плотная.

Что такое гуашь?

Гуашью является клеевая краска на водной основе. Растворяется она водой и быстро сохнет, за что ее так любят новички и в школах учителя рисования. Но в то же время, ее достоинства могут выступать и недостатками. Попробуем объяснить.

Содержится в гуаши значительное, по сравнению с прочими красками, количество пигмента, который связан с гуммиарабиком. И если в воде растворяется клеевая составляющая, то цветные пигменты не растворяются. Кроме этого, в краски при производстве может добавляться мел, который также трудно будет разбавить водой. В результате, не равномерно растворяется гуашь, не будет однородной жидко разведенная краска, появиться может цветной осадок. А смесь нескольких разбавленных сильно цветов совсем выглядит непривлекательно.

Отсюда можно сделать вывод, что не должна быть прозрачной гуашь! Это кроющая краска, и должна она быть достаточно густой, настолько, чтобы сама бумаги и выполненные ранее мазки из-под верхнего слоя не просвечивались.

Однако большинство делают в начале работы подмалевок именно жидкой гуашью. Дело заключается в том, что не слишком хорошо густая краска ложиться на бумагу, особенно, если эта бумага обладает глубокой фактурой. Это вполне допустимо, при условии, что достаточно плотными будут мазки верхнего слоя. Еще можно встретить такой совет: прогрунтовать до начала работы лист акриловой грунтовкой или разведенной краской.

Хотя гуашь сама по себе не требует специального грунта, но может быть легче рисовать на подготовленной основе.

Поскольку неважно выглядит в разбавленном виде гуашь, то она для лессировки не годиться. Лессировка является живописным приемом, при котором поверх основного цвета наносятся полупрозрачные слои краски

Лессировка является живописным приемом, при котором поверх основного цвета наносятся полупрозрачные слои краски.

То есть, можно гуашью только перекрашивать работу, так писать, чтобы более глубокие мазки просвечивали, не получится.

Следующий недостаток гуаши заключается в том, что она заметно светлеет при высыхании. Дело заключается в том, что для лучшей укрывистости, при изготовлении гуаши, добавляют в нее белила. Это же придает особую бархатистость и мягкость гуашевой живописи – в случае, если не забываете вы о данном свойстве красок.

Не совсем так выглядит гуашь на палитре, как после высыхания, и даже всего капля белил, добавленная в краску, буквально может убить цвет. Поэтому мы советуем очень аккуратно использовать белила, только в бликах и для добавления цвета. Если попали белила в замес для теней, то когда высохнет работа, вы сможете обнаружить, что вообще пропали тени.

Очень быстро высыхает гуашь. С одной стороны, удобно это для внесения правок в уже готовую работу. С другой стороны, теряется практически возможность менять или дополнять цвет прямо на бумаге, пока еще влажный слой краски. Кроме этого, видны на готовой работе все мазки, а если больше воды в гуаши, чем необходимо, то будут высыхать эти мазки в виде не слишком красивых полосок.

Разновидности гуаши и их особенности

Свойства гуаши отличаются в зависимости от предназначения. Профессиональные краски предварительно разводятся водой, а в детские просто макают влажную кисточку.

Художественная

Краска для создания сложных произведений искусства отличается однородной консистенцией. Тона ложатся ровно, а изображение выглядит объемно. Поверхность краски на холсте бархатисто-матовая. Чтобы перекрыть акварельный рисунок, достаточно нанести один мазок. Стойкость и декоративные свойства обеспечивает гуммиарабик — смола аравийской акации. Упаковки с художественной гуашью бывают помечены словом «люкс» или «премиум». Цвета максимально приближены к природным для создания реалистичных картин.

Плакатная

Краска, предназначенная для надписей на холсте, ватмане, картоне, раскрашивания декораций из фанеры. В плакатной гуаши содержится каолин — белая глина, благодаря которой цвет не бледнеет со временем.  На упаковках нет дополнительных маркировок, только слово «гуашь». Эти краски подходят для детского творчества и обучения рисованию. Палитра менее разнообразна, состоит из базовых цветов. К плакатной гуаши относится детская, которую легко узнать по ярким мультяшным упаковкам.

Флуоресцентная

Декоративный вид гуаши с органическими веществами — люминофорами. Особые пигменты делают изображения ярче на солнце, а неоновые краски видно в темноте. Для закрепления в состав добавляют клей ПВА и антисептик. Флуоресцентная гуашь менее плотная, поэтому ее наносят только на белую поверхность. Флуоресцентную гуашь относят к краскам со спецэффектами. Для украшения рисунков также применяют перламутровую разновидность. Она прозрачнее, чем обычная. Светящиеся и блестящие виды гуаши плохо смешиваются с художественными.

Акриловая

Самая прочная гуашь держится на любых поверхностях благодаря акрилатам в составе. Надписи и рисунки не стираются со временем и остаются яркими. Акриловую гуашь используют для росписи стеклянных и деревянных изделий.

Еще один красивый пейзаж поэтапно. Его стоит нарисовать!

В этом уроке показывается работа с цветом и техники работы с кистью, а так же поэтапная работа над задним, средним и передним планами.

Новичкам лучше всего использовать недорогие акриловые или масляные краски. Например акриловые краски фирмы «Сонет» 

Для урока выбрана эта картина. Простой ночной пейзаж с небольшой работой кистью над чертополохом на переднем плане.

Это набросок. Горизонт расположен ниже середины, две горы, участок с волнами и песчаная дюна на переднем плане. Делайте набросок небрежно, так, как видите на фотографии.

Смешайте немного кадмия желтого светлого с белым и начните писать небо.

Добавьте кадмий желтый темный и больше кадмия желтого светлого, чтобы получить такой цвет.

Нанесите краску там, где я на фотографии, и, соответсвенно, сделайте цветовую растяжку.

Добавьте кадмия красного светлого и черного в полученный последним цвет, чтобы получить такой цвет, как на этой фотографии.

Заполните цветом гору, которая позади.

Добавьте кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить следующий цвет.

Напишите другую гору, как вы видите на этой фотографии.

Добавьте тех же цветов для горизонта.

Заполните задний участок краской, как вы видете на этой фотографии.

Добавьте черный, кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить этот цвет.

Сделайте смесь как для гор или используйте немного той, что осталась и продолжайте писать.

Смешайте голубой и красный до тех пор, пока получите такой цвет и заполните краской там, где вы видите на фотограграфии.

Здесь смешано больше черного, красного и голобого, чтобы получить темнее цвет. Мазками вверх смешивайте краску на холсте, чтобы получить пушистые очертания мягкой травы.

Здесь я использовал веерную кисть, чтобы добавить пушистости. Веерная кисть очень хороша для такого процесса. Теперь нужно подождать, чтобы все высохло перед тем, как продолжить.

Удостовертесь, что поверхность высохла прежде, чем сделать следующий шаг. Для основного цвета пены смешиваем голубой, немного черного и белого.

После того, как написаны основная волна и несколько сзади, я добавляю узор пены на переднем плане.

Так ваш подмалевок должен выглядеть. Оставьте высохнуть перед тем, как продолжить.

Плоской кистью смешайте черный, фталоцианин зеленый и кадмий красный, чтобы получить темно-зеленый цвет. Красный глушит яркость, но оставляет зеленый тон.

Нарисуйте линии так, как видите на этой фотографии. Хитрость в том, чтобы они выглядели более натурально их нужно расположить на разном уровне. Старайтесь избегать сильно изогнутых и сильно прямых линий. Попрактикуйтесь на отдельном холсте, если вы не уверены в себе.

Начинаем писать основу чертополоха, двигая кисть снизу от середины в сторону.

Сейчас смешайте неополитанскую желтую с кадмием желтым светлым, чтобы осветлить темно-зеленую смесь. Полученный цвет мы будем использовать для выделения самых светлых участков на переднем плане.

Добавьте стебли чертополоха так, как видете на этой фотографии. Пусть они перекрывают друга под разными углами, чтобы максимально добиться натурального эффекта.

Тем же цветом, изгибая и поворачивая кисть, мазками пишем листья. Для этого нужна практика, поэтому потренируйтесь на другом холсте, чтобы получить правильный эффект в обоих направлениях: вправо и влево.

Здесь я использовал ализарин кримсон, чтобы изменить цвет листьем. Это придает интереса и игры переднему плану.

Намешайте светло-голубой цвет для цветов чертополоха. Используете голубой или фталоцианин голубой.

Пишем резкими движениями снизу, чтобы цветок как бы растворялся в темноте. Вытретите кисть и повторите, так вы не получите темный цвет сверху. Используйте белый и желтый для выделения ярких мест.

Урок окончен.

Возможно вам понадобиться несколько раз, чтобы положить правильно мазки. Не отступайте, продолжайте. Не бойтесь ошибок, потому что вы все-равно будете их делать. Напишите эту картину 3 раза и на четвертый раз у вас все получится правильно. Используйте художественные панели, они недорогие и хороши для практики.

Виды гуаши

Гуашь пригодна для рисования на картоне, бумаге, холсте и других поверхностях. Но не всякая гуашь обладает такими универсальными свойствами.  Рассмотрим основные виды таких красок:

Художественная гуашь. Пригодна для нанесения на поверхности, предназначенные только для рисования. Она впитывается в материал и позволяет наносить второй слой, делая краски на картине более насыщенными и яркими.

Плакатная гуашь. Обладает более насыщенным пигментом и яркими красящими способностями. Ею разукрашивают театральные декорации. Детская гуашь содержит в своем составе клей ПВА, поэтому она быстро высыхает. Такой гуашью удобно работать на фанере, керамике или холсте. А вот акриловая краска отлично ложится на любые поверхности, а после высыхания не смывается и не теряет свой первоначальный цвет.

Флуоресцентная гуашь. Удивительна по своим свойствам и качеству. Под воздействием ультрафиолетовых лучей она светится. Цвет является слишком ярким, что придает рисунку особую красоту.

Рисование пейзажа

Во-первых, необходимо сделать фон. Для начала желательно рисовать пустынные пейзажи, то есть без людей, зданий и даже деревьев. Такому описанию отлично соответствует морское побережье. Используется крупная кисть, гуашь хорошо разводится в воде, небо должно получится гораздо светлее море.

Для нижней части рисунка потребуется меньше жидкости, цвет более насыщенный. Можно смешать синий и фиолетовый, тогда морской пейзаж заиграет новыми красками.

После завершения фона приступают к прорисовке крупных деталей. В случае пейзажа это, например, лесная гуща, ветки деревьев, животные. Однако для побережья такое разнообразие будет лишним.

Достаточно изобразить на небосводе облака, круглое солнце, которое может быть в зените или ближе к линии горизонта, тогда на рисунке вечер. В зависимости от выбранного времени суток, прорисовываются волны. Крупными мазками, средней кистью, темно-синим цветом.

Краски, между прочим, можно смешивать для создания наиболее реалистичной картинки. На гребнях волн следует отразить солнечные лучи: дождаться, пока морская гладь немного подсохнет и сделать несколько горизонтальных линий на воде.

Какие бывают техники гуаши

Существуют несколько техник работы с гуашью, дающих различные художественные эффекты. Популярная классификация — по методу нанесения мазков и работы с красочными слоями:

пастозная техника, при которой мазки ложатся практически так же, как в масляной живописи.

лессировка, требующая сильного разбавления краски водой. В этом случае удастся сделать прозрачные мазки поверх основного фона.

сграффито — приём, заключающийся в «гравировке» рисунка. Сначала наносят светлый слой, после его высыхания — тёмный

А потом, дав подсохнуть, рисуют по нему инструментом с тонким острием, осторожно процарапывая верхний слой и обнажая нижний.

Существует классификация и по влажности кисти (но не такая обширная, как у акварели):

  • Мокрым по сухому. Используется влажная или полувлажная кисть, при этом предыдущий слой обязательно должен быть сухим. Этот метод позволяет перекрывать предыдущие цвета новыми.
  • Мокрым по мокрому. Метод применяется редко и на ограниченной площади, поскольку плохо подходит для гуашевых произведений.
  • Сухим по сухому. Кисть тщательно отжимается. Приём хорош для проработки деталей.

Чаще всего художники работают с помощью хорошо отжатой кисти. Поэтому используют синтетическую — она слабее удерживает воду, позволяя наносить более густой красочный слой.

Кроме того, художники используют специальные методы для достижения тех или иных визуальных эффектов. Например, если хорошенько разбавить гуашь водой, можно рисовать красивые туманы.

Выделяется также обширное семейство смешанных техник. Гуашь можно встретить в комбинации с акварелью, пастелью, темперой, карандашом, графитом, углём, пером. Чтобы добиться максимальной выразительности, часто сочетают несколько художественных инструментов.

Так, например, Поль Синьяк (Paul Signac), создавая «Набережную Сены», дополнительно использовал акварель, карандаш и уголь. Уинслоу Хомер (Winslow Homer), работая над «Лунным светом», сочетал акварель, гуашь и графит.

А Валентин Серов во многих гуашевых работах применял темперу.

Пошаговое написание картины гуашью

Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:

  1. Поскольку мы планируем нарисовать дерево в зимний день, то для началанапишем фон снега и неба. В месте, где планируете нарисовать дерево, советуем выделить небо более ярким цветом, так как на его фоне должны хорошо проглядывать припорошенные снегом белые ветки.
  2. После высыхания фона простым карандашом или сразу краской темного оттенка нарисуем дерево с ветвями.
  3. Продолжаем работать над деревом: рисуем коричневые ветки у ствола и белые тоненькие веточки на концах.
  4. После этого необходимо детализировать само дерево и белые ветки.
  5. Поскольку сам по себе фон неба и снега смотрится скучновато, вводим дополнительные цвета. Можно, к примеру, добавить в фон немного светло-розового, сиреневого или персикового оттенка. Это оживит наш рисунок и сделает его интереснее.

Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.

Советы по работе

Гуашь – это материал, в состав которого входит гуммиарабик, растёртые пигменты и белила (в отдельных случаях – каолин). Чтобы материал легко ложился на поверхность и создавать рисунки было легко, нужно знать некоторые особенности и секреты работы с краской:

Для работы с этим материалом лучше всего выбирать плотную бумагу. Подойдёт картон, бумага для черчения или акварельная бумага, а также тонированная бумага.
Рисовать картины лучше от тёмного к светлому. Для начала нужно нанести все тёмные оттенки, а затем расставить и прорисовать все светлые детали и блики. Поэтапный урок по нанесению бликов можно найти в интернете.
Гуашь является довольно плотным материалом, поэтому не следует использовать слишком много воды для разведения краски. Лучше нанести всё одним плотным слоем, чем проводить несколько раз мокрой кисточкой по поверхности будущего рисунка, создавая неприятные разводы и загрязняя рисунок.
Чтобы цвет, который вы используете для рисунка, не казался грязным, следует использовать специальный художественный цветовой круг. Он поможет правильно выбрать оттенки и смешать их для создания чистого цвета. Чтобы тени получились правдоподобными, следует смешивать цвета из противоположных секторов, нежели из соседних. Для создания теней следует выбирать фиолетовый, синий и зелёный цвета, избегая чёрного. Подробные видео и мастер-классы по созданию теней можно найти в интернете или записаться на мастер-классы по созданию теней у объектов в своём городе.
Если вы совершили ошибку при рисовании, не следует сразу же пытаться стирать образовавшееся пятно. Прямое воздействие и механическое вмешательство лишь сделает ваш рисунок грязным

Лучше дождаться момента, когда краска полностью высохнет, и уже затем смочить кисть в тёплой воде и аккуратно стереть ошибочный мазок.
Важно помнить о том, что краска имеет обыкновение светлеть при высыхании, именно поэтому не бойтесь использовать яркие цвета и наносить материал плотным слоем.
Если вы никогда раньше не работали с этим материалом, вы, скорее всего, не знаете, что мягкие кисти не подходят для нанесения гуаши на поверхность. Лучше всего использовать сухие кисти со свиной щетиной, которые легко окунаются в гуашь.

Рисунок гуашью

Рисуем поэтапно цветы гуашью: мастер-класс по созданию рисунка пошагово

В тёплое время года окружающий мир расцветает. Природа преображается, появляются красивые цветы, яркие краски и солнечный свет. Состояние природы передаётся человеку, появляется желание рисовать, создавать предметы искусства.

Если вы хотите правильно и легко нарисовать подсолнухи в вазе, советуем вам соблюдать простую схему. Для начала с помощью карандаша нарисуйте общее направление стебля и листьев. Затем прорисуйте каждый лепесток по отдельности и отметьте его сердцевину

Обратим ваше внимание на то, что все лепестки совершенно разные. Поэтому уделите этому этапу больше времени, постарайтесь каждый лепесток нарисовать отличным от другого

Листья у подсолнуха слегка развёрнутые. Не стоит рисовать их плоскими и прямыми. Проявите воображение, постарайтесь создать композицию, приближенную к реальности.

Перед тем как приступить к раскрашиванию подсолнухов гуашью, продумайте, какие цвета вы будете использовать. С помощью гуаши «Мастер-класс 12 цветов» можно создать яркий и колоритный рисунок. Возьмите самую тонкую кисть и приступайте к работе. Когда цветок будет закрашен, дайте рисунку хорошо просохнуть.

Ваза рисуется по аналогичной схеме:

  1. Нарисуйте контур вазы, определитесь с её формой и размером. Проведите осевую линию, наметьте основание и конец вазы и поделите её на три ровные части.
  2. На втором этапе создаются основы овала. Всего их должно получиться шесть: по два внизу, в середине и наверху.
  3. Соедините карандашом овалы так, чтобы форма вазы была передана чётко.
  4. Закрасьте вазу. При желании можно нарисовать цветы по схеме, которая описана выше. Так у вас получится ваза с цветами – красивая картина, которая обязательно украсит вашу квартиру.

Мастер-класс «цветы гуашью» часто применяют учителя начальной школы на уроках изобразительного искусства. Благодаря его простоте, дети получают навыки рисования цветов, которые впоследствии можно развить, добавив дополнительные техники рисования.

Напоследок отметим, что рисовать очень полезно для развития воображения, памяти, творческого мышления. Помимо этого, рисование успокаивает. Человек погружается в другой мир, забывает о своих проблемах и заботах. Обязательно уделите немного своего свободного времени работе с красками, и вы отметите множество положительных моментов от рисования.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий