Уплотнительная смазка для пробковых кранов газовой аппаратуры

ТОП-5 смазок

Лучшие проникающие смазки от ведущих производителей.

EFELE UNI-M Spray

Смесь отечественного производства, которая быстро проникает в труднодоступные узлы, не вытекает из области трения, формируя смазочный слой, устойчивый к серьезным нагрузкам и защищающий от появления коррозии. Вещество обладает отличными смазывающими характеристиками за счет содержания необходимого объема минерального масла и твердых компонентов. Восстанавливает подвижность узлов, быстро устраняет заедания и скрипы деталей, хорошо защищает от коррозии. С помощью смазки легко разбираются заржавевшие соединения. Дополнительно, материал вытесняет влагу с поверхности, посредством образования влагостойкой пленки.

Molykote Supergliss

Проникающий состав, произведенный на основе минерального масла. Смесь морозостойкая, обладает антикоррозийными свойствами и хорошей адгезией. Предназначена для сохранения подвижности, облегчения разборки прикипевших и заржавевших деталей, очистки, смазывания, пресечения появления коррозии, обработки труднодоступных узлов и механизмов. Подходит для пар трения металл-металл.

Molykote Multigliss

Дисперсия твердых веществ в минеральном масле. Предназначена для облегчения разборки техники, смазывания и устранения ржавчины. Задействуется в подшипниках и направляющих скольжения различного оборудования, автомобилей, а также в быту, в парах трения – металл-металл. Отличается морозостойкостью, высокой антикоррозийной и проникающей способностью. Минимизирует трение и снижает износ деталей, продлевает период их эксплуатации, легко попадает в труднодоступные узлы.

Molykote Omnigliss

Дисперсия твердых веществ с минеральной основой. Отличается хорошими проникающими и антикоррозийными свойствами при обработке пар трения металл-металл. Задействуется в шарнирах, гибких валах в оболочке, цепных передач и направляющих скольжения автопогрузчиков, упаковочной и полиграфической техники, конвейерных системах, дерево- и металлообрабатывающих станках, приборах текстильной промышленности, а также в велотехнике. Смесь облегчает монтаж и снятие деталей, пресекает скачкообразные движения механизмов. Имеет высокую несущую способность, не теряет свои свойства во влажной среде и обладает характеристиками антиаварийной смазки.

WEICON W44 T 

Универсальная проникающая смазка, которая подходит для обслуживания труднодоступных узлов автомобилей, морских и речных судов, различного электрооборудования и сельскохозяйственной техники. Смесь размягчает прикипевшие резьбовые соединения, клапаны, болты, арматуру, растворяет ржавчину, удаляет влагу из электроконтактов, предотвращает утечку тока и облегчает запуск влажных двигателей. Дополнительно, устраняет скрип во всех видах соединений оборудования. Очищает загрязненные металлические поверхности и формирует плотную нежирную пленку, которая не притягивает пыль.

Сфера применения

Северные регионы — не единственные места, где спасают низкотемпературные смазки. Также нуждаются в обработке морозостойкими материалами узлы морозильного оборудования, рефрижераторы и прочие холодильные установки. Смазки наносятся на такие элементы:

  • подшипники качения и скольжения, а также их направляющие;
  • высокоточные механизмы;
  • зубчатые передачи;
  • пневмоприводы и тросы;
  • гибкие валы;
  • криогенное оборудование;
  • механизмы, требующие минимального момента пуска.

Везде, где есть вероятность изменения температурного режима эксплуатации оборудования, должны использоваться морозостойкие (или, напротив, высокотемпературные) смазки.

Разбор типичных ошибок монтажа

Хотя операция по замене газового крана достаточно проста, у неопытных мастеров она может окончиться неудачей.


Если длина старого крана не соответствует аналогичному параметру нового, следует воспользоваться удлинителями, которые могут иметь внутреннюю и наружную резьбу

Типичными недочетами являются:

  • Невозможность подсоединения крана с трубой. Чаще всего случается из-за того, что эти элементы не соответствуют по своим габаритам либо резьбе. Исправить положение помогут переходники и удлинители разных форм и размеров. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, желательно учитывать параметры труб на этапе выбора крана.
  • Недокручивание вентиля. Закреплять резьбу следует вручную, однако в конце необходимо использовать гаечный ключ. Если этого не сделать, соединение будет недостаточно надежным, что приведет к утечке газа и неустойчивости конструкции.
  • Закручивание крана исключительно гаечным ключом. При работе инструментом увеличивается возможность повреждения детали или срыва резьбы.
  • Недостаточная герметичность соединения. Если проверка замененного крана показывает, что в воздух попадает природный газ, следует немедленно отключить плиту и исправить ошибку, как было описано выше.

Не стоит использовать краны ненадлежащего качества

Для того чтобы техника служила долго, важно выбирать модели известных фирм. Желательно применять латунные устройства, требующие минимума техобслуживания при максимуме эффективности и долговечности

Силикон и другие подобные материалы высыхают, теряют эластичность, вследствие чего они начинают пропускать газ. Чтобы этого не случилось, лучше использовать смазки на основе графита.

ТОП-5

Смазки, выдерживающие экстремально низкие температуры, изготавливаются как отечественными производителями, так и заводами США, Японии, Франции, Америки, Германии. Положительно себя зарекомендовали смазочные материалы Мolykote, Loctite, Weicon, Efele, Dow corning, Simalube, Ntn-snr.

Molykote Medium

Лидирующие позиции на рынке смазочных материалов занимает американский бренд Мolykote (название происходит от сочетания 2 английских слов: «moly» — молибден, «coating» — покрытие). В ассортимент входят и низкотемпературные покрытия, в частности — Molykote Medium. Основа продукта — силикон, дополненный литиевым мылом. Смазка соответствует 2 классу консистенции по NLGI. Диапазон рабочих температур составляет -73…+204°С. Состав не оказывает разрушающего воздействия на покрытия узлов оборудования, поэтому может использоваться в парах металла с металлом, пластиком, эластомерами.

Molykote Medium устойчива к смыванию водой и имеет высокую работоспособность.

Смазка применима везде, где присутствуют перепады рабочих температур и необходимо обеспечить точную работу механизмов. Molykote Medium обрабатывают подшипники качения и скольжения, направляющие скольжения, зубчатые передачи, гибкие валы, уплотнения и прочие запчасти промышленного оборудования.

WEICON Anti-Seize

При сборке узлов агрегатов используются плотные по консистенции пасты. Они защищают от задиров и заедания, предотвращают процессы коррозии и окисления. Паста WEICON Anti-Seize от немецкого производителя изготовлена на основе синтетических масел и отлично справляется с заглаживанием микротрещин, неровностей. Состав выдерживает давление 230N/мм2, а также может использоваться в температурном диапазоне -180…+1200°С. Кроме того, смазка обладает диэлектрической прочностью (0,47 кВ/мм), противостоит попаданию влаги на детали и устойчива к соляному туману (DIN 50017: >170 ч).

Паста не является альтернативой использования пластичных смазок, поэтому при проведении планового технического обслуживания оборудования необходимо обработать узлы для снижения риска износа.

EFELE SG-321

Смазки отечественного производства от завода «Эффективный элемент» не уступают импортным. В условиях низких температур применяется EFELE SG-321. Смазка изготовлена на основе синтетического масла, в качестве загустителя содержит сульфонат кальция. Диапазон рабочих температур составляет -55…+150°С. Также к положительным характеристикам относятся: высокая механическая и окислительная стабильность, высокие антикоррозионные свойства, совместимость с пластмассами и эластомерами.

EFELE SG-321 может применяться в узлах трения подъемного и транспортного промышленного оборудования, в подшипниках и прочих элементах трения, используемых в металлургической, деревообрабатывающей, керамической, полимерной и иных отраслях промышленности.

Modengy 1001

Антифрикционное покрытие Modengy 1001 производится в США. Продукт наносится в виде спрея и относится к твердосмазочным материалам. Основу Modengy 1001 составляет неорганический связующий материал, дополненный дисульфидом молибдена и графитом. Преимущество смазки — возможность качественной обработки труднодоступных поверхностей. Состав наносится тонким слоем и полимеризуется в считанные секунды при комнатной температуре, образуя на поверхности прочную пленку. Диапазон рабочих температур составляет -180…+440°С. Modengy 1001 используется в запыленной среде, имеет высокую несущую способность и низкий коэффициент трения. Аэрозолем обрабатывают направляющие скольжения станков, пружины, резьбовые соединения.

Ntn-snr LUB HIGH SPEED + GREASE

Корпорация Ntn-snr является объединением двух мега заводов-производителей Франции и Японии. Партнерство фирм позволило вывести смазочную продукцию на новый уровень и снизить себестоимость товара.

Низкотемпературная смазка Ntn-snr LUB HIGH SPEED + GREASE рекомендуется к использованию на предприятиях текстильной промышленности, для фрезеровальных, токарных станков, дробилок. Ею обрабатывают подшипники в шпинделях; шпиндели различных станков и инструмента, работающего на высоких скоростях. Диапазон рабочих температур составляет -45…+120°С.

При выборе низкотемпературной смазки необходимо учитывать не только морозостойкость, но и условия применения покрытий. Снизить коэффициент трения помогут вязкие консистентные составы; в запыленной среде, при необходимости обработки труднодоступных деталей лучшую защиту обеспечат твердые смазки. Изучение характеристик оборудования и условий его работы позволит выбрать оптимальный вид смазки и уберечь узлы от преждевременного износа.

Пошаговая инструкция по замене вентиля

Процедура замены крана для подачи газа к устройству достаточно проста, однако чрезвычайно ответственна, поскольку природное топливо является горючим, а в соединении с воздухом и взрывоопасным веществом. Поэтому настоятельно рекомендуем прибегнуть к помощи специалистов, прошедших обучение и получивших допуск к проведению подобных работ.


Имея навыки проведения монтажа и соблюдая правила безопасности, установку крана можно осуществить самостоятельно всего за 15-20 минут – но только в случае острой необходимости. В дальнейшем результат должен проконтролировать представитель горгаза

Для замена крана на трубе понадобятся инструменты и материалы:

  • новый запорный механизм, подходящий к трубе;
  • два газовых ключа №1 или №2, один из которых потребуется для откручивания резьбы, второй – для того чтобы держать нижнюю трубу неподвижной (это позволит избежать повреждения трубопровода, ведущего к газовой плите);
  • средство, предназначенное для герметизации места крепления крана с трубой (для этой цели можно использовать обычную льняную нить, ленту ФУМ, нить Тангит Унилок);
  • плоская отвертка;
  • графитовая смазка, солидол или другие смазочные материалы;
  • заглушка для трубы размером 0,5 дюймов с внутренней резьбой (при проведении работ вдвоем можно обойтись без этого элемента).

При несовпадении резьбы или диаметра труб и крана могут также понадобится удлинители, фитинги, переходники.

Процесс замены состоит из ряда простых операций, выполнять которые нужно как можно быстрее, чтобы свести к минимуму утечку газа из системы. Прежде всего следует перекрыть подачу природного топлива в квартиру, установив рукоятку вентиля в перпендикулярное трубе положение.


При замене газового запорного механизма вентиль закручивается от руки, лишь последние обороты делаются при помощи гаечного ключа

После этого можно приступать к демонтажу старого крана, который откручивается от трубопровода. Если процесс осуществляется с затруднением, можно попробовать обработать резьбовое соединение составом WD-40, благодаря которому повышается плавность хода.

Если в помещении ранее был установлен приварной вентиль, его придется срезать при помощи болгарки, после чего на трубах следует дополнительно нарезать резьбу. На месте убранного вентиля ставится временная заглушка.


До обработки соединения крана с трубой герметиком или лентой ФУМ это место следует тщательно очистить от загрязнений и коррозии

На резьбу накручивается нить для герметизации. Для этого следует открутить примерно 7 см нити, и положить ее в крайнюю выемку резьбы, после чего наматывать нить по часовой стрелке в каждую ложбину.

Покрыв резьбу одним слоем нити, следует продолжить намотку в противоположном направлении. После этого проложенная изоляция покрывается слоем графитовой смазки или другим подходящим составом.


Если в качестве уплотнителя резьбы применяется льняная нить, ее следует обработать масляной краской. При использовании нити Тангит Унилок такой операции не требуется

Удаляется заглушка и на это место быстро нанизывается новый кран (важно убедиться, что его рукоятка находится в положении «закрыто»). Элемент прикручивается вручную, последние обороты выполняются гаечным ключом

Правила безопасности при проведении работ

Все манипуляции с газовым оборудованием относятся к работам с повышенным уровнем опасности. При выполнении работ на газопроводе вскрывается труба, из-за чего происходит утечка газа.

Это может привести к двум серьезным опасностям:

  • Природное топливо смешивается с воздухом, в результате чего образуется взрывоопасная смесь. Любая искра, которая может возникнуть при включении электроприбора (например, выключателя), может привести к взрыву.
  • При большей концентрации газа воздух становится непригодным для дыхания. Вдыхание пропаново-бутановой смеси вызывает отравление организма, что может привести даже к летальному исходу.

Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций, необходимо строго соблюдать меры предосторожности. Работники городской газовой службы при проведении ремонта оборудования, в частности, замены крана в обязательном порядке должны соблюдать «Правила технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве РФ» (ПБ 12-368-00 Постановление Госгортехнадзора России от 18.07.00 №41, СНиП 2.04.08-87)

Работники городской газовой службы при проведении ремонта оборудования, в частности, замены крана в обязательном порядке должны соблюдать «Правила технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве РФ» (ПБ 12-368-00 Постановление Госгортехнадзора России от 18.07.00 №41, СНиП 2.04.08-87).


При проведении ремонта категорически запрещается проводить манипуляции с газовым оборудованием, расположенным за пределами квартиры, – на улице или в подъезде

При проведении самостоятельных работ нужно придерживаться следующих положений:

Все работы необходимо вести при открытых настежь окнах.
Квартира должна быть полностью обесточена, поэтому для проведения ремонта важно иметь доступ к щитку и автоматам.
Во время манипуляций по замене газового крана в помещении запрещается курить, зажигать спички.
Все работы необходимо проводить исключительно в дневное время.
Дверь на кухню, где проводятся работы, должна быть плотно закрыта. Желательно также заткнуть все щели, чтобы избежать попадание газа в другие комнаты.
Запрещается перекрывать вентиль на общем газовом стояке, так как в этом случае утечка газа может многократно возрасти, что увеличит опасность взрыва.
Все работы желательно проводить вдвоем: это позволит ускорить процесс и избежать осложнений.
Не следует заниматься самостоятельной заменой крана, если на газопроводной трубе наблюдаются признаки коррозии или других повреждений, в этом случае предпочтительно вызвать специалистов.. При проведении работ желательно иметь в непосредственно близости противопожарное устройство (огнетушитель)

При проведении работ желательно иметь в непосредственно близости противопожарное устройство (огнетушитель).

Отметим, что кран для перекрытия подачи газа допустимо устанавливать только на жесткий участок трубы. Если металлическая ветка рядом с прибором повреждена, его переносят. В магистраль в этом случае включают газовый шланг, который считается временным решением проблемы.

Паста ГОИ полировальная Archimedes Norma

Паста ГОИ полировальная Archimedes Norma средство для полировки металлов, стекла и пластика. С ее помощью также можно подготовить поверхность к полировке. Паста позволяет как ручное, так и механическое использование на любых видах краски. Паста предназначена для удаления: окислившегося поверхностного слоя; пигментированных участков краски; дефектов покрытия; царапин и рисок; въевшихся следов от насекомых.

Табл 1. Абразив ГОСТ 3647-80

Группы
Номера
Группы
Номера

зернистость
Зернистость мкм
зернистость
Обозначение

Шлифзерно
Шлифовальные- порошки

Стекло, корунд, или их смесь

63 — 50

М63

50 — 40

М50

Микро шлифовальные порошки

25-28
M 28

18-20

M 20

12-14

M 14

10

М 10

7

М 7

5

М 5

Процентный состав.ГрубаяСредняяТонкая
Окись Хрома817674
силикагель221,8
стеариновая кислота101010
расщепленный жир51010
олеиновая кислота2
двууглекислая сода0,21
керосин222

Рис. 3 . Абразивные порошки и паста ГОИ.

Что такое полирующая способность

Стандартный тест на полирующую способность проводится так — хаотическими движениями закаленной стальной или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в совокупности дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает примерно слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм.

Порядок притирки

Пробковые краны изготовляются 3 видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.

Порядок притирки следующий:

  1. Если кран скручен с трубы, то корпус зажимается в тисах с небольшим усилием, чтобы не повредить корпус, большим диаметром конуса кверху:
  2. Разводится с керосином средняя паста ГОИ и равномерно кисточкой наносится на корпус пробки;
  3. Подсоединяется вороток в специальное резьбовое отверстие снизу конуса;
  4. Пробка вставляется в корпус и проворачивается несколько раз с легким нажимом;
  5. Зачем делается 5 — 6 движений кистью руки примерно на 180°, если на пробке или корпусе нет серьезных борозд, то этого бывает вполне достаточно;
  6. Вынуть и осмотреть пробку, если на ней появились чёрные борозды пасты, необходимо вытереть детали и повторять попытку до тех пор, пока чернота не исчезнет;
  7. Затем тщательно протереть насухо пробку и корпус. Нанести на конус несколько меловых продольных полос, вставить пробку и провернуть ее, после чего осмотреть, меловые насечки должны равномерно распределиться по всей поверхности сопрягаемых деталей;
  8. После чего сопрягаемые поверхности ещё раз тщательно вытереть и после нанесения уплотнительной смазка для газовых кранов, собираются. Закручивать резьбовые отверстия нужно с паклей или фум. лентой лучше с уплотнительной смазкой. Уплотнительную смазку для газовых кранов можно купить в специализированном магазине сантехнических изделий или заказать на многочисленных интернет — ресурсах.

Окончательно проверяется на утечки мыльным раствором, надувание пузыря не допускается.

Какая смазка применяется для газовых кранов

Для того чтобы кран правильно работал необходимо чтобы вращение пробки в корпусе крана происходило без усилия обеспечивая надежную герметизацию. Для этих целей применяются специальные уплотнительные и антифрикционные составы. Уплотнительные смазки имеют более твердую концентрацию используется для герметизации сопряженных деталей. Антифрикционные смазки имеют менее вязкие и предназначены для разъединения подвижных деталей. Смазки должны обеспечивать надёжную работу при нагреве до 300С. В уплотнительный состав добавляют твёрдые вещества как графит или фторопластовую крошку. Антифрикционные смазки могут быть на жировых или силиконовых основах.

Смазка для кранов газовых ЛЗ ТУ 38-101316-78

Предназначена для смазки трущихся поверхностей корпус — затвор — пробка. В эксплуатации требуется один раз в 3 месяца проворачивать трущиеся детали для предотвращения закоксовки. В состав входит касторовое масло техническое до 95%, фракции извести и воды.

Техническая характеристика: Однородная вязкая масса от темно — желтого до жёлтого цвета. Содержание механических примесей не более 0, 5%. Смазка отлично защищает от агрессивной среды газовых смесей, но слабый герметик. Где купить смазку для газовых кранов. Смазку можно приобрести на специализированных сайтах интернет — ресурса, или дилерских центрах по продажам сантехнического оборудования.

Мастер-класс: ремонт газового крана в советской колонке

Механика в советских газовых колонках при длительной эксплуатации может давать сбои в работе. В данной статье показан процесс ремонта блокировочного газового крана на примере проточного газового водонагревателя ВПГ-18 производства львовского завода теплогазового оборудования.

Советские газовые колонки многим служат уже не один десяток лет, и, возможно, прослужат столько же

Важное их преимущество — энергонезависимость

Автоматика в таких устройствах полностью механическая и при своевременном обслуживании — достаточно надежная.

Советская колонка полностью разбирается, что позволяет эффективно ее ремонтировать, чего не скажешь о современных аналогах, ремонт которых чаще всего представляет собой замену целых узлов.

Отметим, что любой ремонт газового оборудования должен выполняться исключительно специализированными организациями, имеющими соответствующие разрешения. Данная работа предоставлена исключительно в ознакомительных целях и будет полезна тем, кто желает проконтролировать процесс обслуживания своей газовой колонки газовой службой.

Подготовка к работе

Для выполнения ремонта блокировочного газового крана понадобится следующий набор инструмента:

  • отвертка с крестообразным шлицем;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • рожковый ключ № 10;
  • смазка для газовых кранов (или графитная смазка);
  • ветошь.

Выполнение работ

Перекрываем подачу газа к колонке.

Снимаем ручку ограничительного крана и разбираем корпус газовой колонки. Как это сделать, мы рассказали в статье «Мастер-класс: ежегодная профилактика газовой колонки».

Плоской отверткой откручиваем два винта крепления фланца с ограничителем.

Вынимаем фланец вместе со втулкой и двумя пружинами.

Примечание: вторая пружина находится внутри бронзовой втулки.

Ключом № 10 проворачиваем пробку крана.

Вынимаем пробку вместе с шайбой.

Ветошью протираем поверхность пробки. Если смазка засохла — ее можно удалить бензином или спиртом. Очищаем при помощи ветоши внутреннюю поверхность корпуса крана, полости фланца и втулку от старой смазки.

Наносим газовую смазку тонким слоем на всю поверхность пробки.

Устанавливаем пробку в корпус крана обязательно большим отверстием вверх. От ее изначального положения зависит правильность работы блокировочного крана.

Наносим толстым слоем смазку на втулку.

Устанавливаем втулку во фланец так, чтобы бугорок на втулке вошел в паз на фланце.

Устанавливаем пружину во втулку.

Надеваем шайбу на шток пробки завальцованным бортом на себя.

Устанавливаем большую пружину и прижимаем ее фланцем, совмещая при этом паз втулки со шлицами на штоке пробки. Для этого регулируем положение втулки во фланце, немного прокручивая ее до попадания.

Фланец устанавливаем прорезью влево. Равномерно обжимаем его двумя винтами.

Надеваем ручку крана и проверяем плавность хода.

Проверяем правильность сборки

Ставим ручку крана в закрытое положение. Открываем подачу газа. Зажимаем кнопку автоматики. Подносим спичку к запальнику. Запальник не должен загораться!

Поворачиваем ручку крана в положение запальника. Зажимаем кнопку автоматики. Подносим спичку. Запальник должен загореться (это может занять до минуты, т. к. в систему мог попасть воздух при разборке-сборке). Отпускаем кнопку автоматики. Запальник должен гореть, при открытии крана горячей воды основная горелка разгореться не должна!

Поворачиваем кран в режим полного открытия. Открываем кран горячей воды. Основная горелка должна разгореться.

Убедившись в правильности работы газового крана, разжигаем колонку и проверяем герметичность всех газовых соединений мыльным раствором. Если колонку не разжечь — герметичность удастся проверить только до кнопки автоматики.

Результаты проделанной работы

Блокировочный газовый кран правильно выполняет свою функцию и полностью герметичен. Кран работает плавно, что позволяет легко, а главное, точно регулировать поступление газа к горелке для обеспечения нужной температуры горячей воды.

Если вы длительное время не используете газовую колонку, желательно все равно раз в месяц выполнять пробный пуск. Это исключит многие проблемы, связанные с простоем, и позволит при необходимости без проблем запустить оборудование.

Александр Кривицкий, рмнт.ру

Состав

Вид базового масла и твердых компонентов определяют антикоррозийные и смазывающие свойства смесей. Например, размягчение и разрыхление ржавчины обеспечивает основной элемент состава – минеральное масло (содержание – 20-30% от общего объема). Растворяют и преобразовывают ржавчину кислотные добавки – например, фосфорная кислота (до 10% в смеси). Проникающую способность формирует уайт-спирит или другие подобные вещества (до 50% в составе), обеспечивающие доставку смазки в заклинившие или заржавевшие соединения.

Функцию удаления влаги и размягчения ржавчины выполняют ингибиторы и растворители, объем которых в составе вещества – до 20%. Кроме этого растворители снижают уровень вязкости, увеличивая способность материала проникать в труднодоступные узлы даже через микроотверстия. Защиту от коррозии обеспечивают ингибиторы (до 10%) – цинкарь, ортофосфорная кислота и т.д.

Для распыления и осаждения обработанных изделий в смесь добавляются летучие вещества (до 10%). Они уменьшают плотность состава, обеспечивают подвижность смеси и способствуют ее быстрому улетучиванию, вследствие чего на поверхности остается только защитная пленка. Задействуется ацетон и другие подобные материалы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий