Замена насоса стиральной машины

Ремонт и замена помпы

Прежде чем приступать к замене помпы, необходимо правильно разобрать СМА, чтобы добраться и всесторонне продиагностировать её.

Для извлечения помпы через днище стиральной машины сделайте следующее:

  • открутите болты, удерживающие нижнюю крышку;
  • отверните боковой винт;
  • подставьте таз или ведро для сбора воды и поворачивающими движениями открутите фильтр, лишняя вода при этом стечёт в ёмкость;
  • поворачивайте помпу против часовой стрелки, вытащите её за пределы машины через нижний пролёт, где находилась нижняя стенка;
  • отсоедините провода, подходящие к насосу, и хомуты, удерживающие помпу.

Если помпа извлекается через задний пролёт, сделайте следующее:

  • снимите заднюю стенку, отсоедините сливной трубопровод (гофру или шланг);
  • отсоедините подходящие к клеммам провода;
  • выкрутите насос и отделите от него патрубки.

Если помпа снимается спереди – сделайте следующее:

  • выдвиньте и снимите лоток для стирального порошка и средства от накипи;
  • отвинтите болт под лотком, вскройте заслонку фильтра;
  • снимите ещё один болт и демонтируйте нижнюю часть передней панели;
  • снимите последние два болта, вытащите прокладку в люке и его блокировщик;
  • подденьте защёлки и снимите оставшуюся секцию передней части корпуса СМА;
  • снимите расположенный под ней болт и пододвиньте ёмкость для сбора отработанной воды;
  • снимите патрубок и хомут и слейте из бака оставшуюся жидкость.

Вы получили полный доступ к откачивающему насосу. Ремонт и диагностика здесь идут бок о бок.

  1. Определите, насколько сильно стала шуметь помпа в процессе откачки воды.
  2. Проверьте, насколько забились фильтр и сливной шланг. Фильтр легко вычистить почти без инструментов. Шланг соединяется с любым краном в доме и промывается водой.
  3. Можно задать на машине режим полоскания белья. Помпа полностью работоспособна, когда вода заливается и сливается с заявленной в инструкции пропускной способностью. При выявлении сбоев проверяют вращение пропеллера.
  4. Чтобы проверить пропеллер, открутите и снимите фильтр. Прокрутите пропеллер вручную. При замедлении и «заедании» проверьте, не мешают ли ему крутиться грязь, мусор и инородные предметы.

При отсутствии вышеперечисленных мешающих факторов подозрение падает не на помпу, а на электронику. Из-за её сбоев машина произвольно выключается. Здесь не обойтись без мастеров. Перед покупкой новой помпы уточните у продавца-консультанта, какое из имеющихся устройств подойдёт к данной СМА. После покупки помпы отключите стиральную машину от подачи воды и электропитания. Для замены сливного насоса сделайте следующее:

  • разберите СМА по одному из вышеприведённых способов, сверившись с инструкцией потребителя;
  • снимите болты, удерживающие помповый механизм, отключите провода, подходящие к мотору;
  • снимите выходной шланг и входной патрубок, слейте воду, оставшуюся с момента окончания (или прерывания) последней стирки;
  • снимите помпу, на её место установите новую (точно такую же).

Подсоедините электронику обратно и запустите СМА.

В каких случаях требуется замена сливной помпы

Замена сливного насоса производится только в том случае, если все неисправности, связанные со сливом воды, другими способами избежать не удается. Одна из неприятных поломок, когда из бака приходится сливать воду вручную, является нарушение слива воды в канализацию. При этом далеко не всегда причиной является насос. Прежде всего необходимо проверить:

не включена ли опция «режим без слива»;

сливной шланг, на наличие засоров или перегибов;

сливной фильтр, где часто собираются различные мелкие предметы, попавшие в бак вместе с бельем;

сливной патрубок, где могли застрять мелкие вещи или предметы одежды;

модуль управления, в которой могут произойти сбои как в программном обеспечении, так и в работе электронной части;

работу прессостата.

Причин, по которым стиральная машина не сливает воду по окончании процесса стирки или полоскания достаточно много, и к проблеме необходимо подходить комплексно. Обнаружение и устранение неисправности следует производить по принципу «от простого к сложному». Не следует сразу разбирать устройство. Бывает достаточно нажать на кнопку, чтобы выключить режим «без слива» или просто очистить фильтр. К характерным признакам неисправности помпы относятся:

  • «трансформаторный» сильный гул в области расположения помпы при отсутствии слива воды;
  • вода из сливного шланга вытекает очень слабым напором;
  • на дисплей машины выводится информация об ошибке.

Многие современные агрегаты оснащены системой самодиагностики и способны сигнализировать о сбоях и неисправностях в системе. Для каждого производителя характерны свои коды ошибок, которые указываются в паспорте от стиральной машины. Например для Ariston о нарушении работы сливного насоса сигнализирует код F05. Если примененные методы диагностики привели к выводу о неисправности помпы, ее необходимо снять и поменять на исправную.

Что это такое

Крыльчатка водяного насоса – это колесо (пропеллер, вертушка, лопасть) с боковыми лопастями различной формы, которое при передаче импульса вращения от двигателя непосредственно контактирует с водой и заставляет ее двигаться в заданном направлении.

Практическое назначение у вращающегося пропеллера одно – заставить воду перемещаться в нужном направлении, нагнетая при этом давление. Устройство состоит из нескольких элементов, в зависимости от вида:

  1. Вертушка.
  2. Центровая ось.
  3. Подшипник.
  4. Стопорное кольцо на оголовник диска.
  5. Пружина для компенсации гидроудара.

Виды посадки диска на ось

Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами.

  1. Коническая.
  2. Шестигранная.
  3. Цилиндрическая.
  4. Крестообразная.
  • Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа.
  • Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца.
  • Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
  • Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом.

Техника демонтажа

Процедура снятия топливного насоса сама по себе несложная. Однако стоит изучить технику извлечения этого устройства на своём автомобиле, чтобы не наделать грубых ошибок. В частности, перед снятием необходимо хорошенько подготовиться, достать нужные инструменты: ключи и съёмники, набор головок и т. д.

Несмотря на то, что общий принцип снятия устройства на разных автомоделях одинаков, в каждом есть свои особенности. Например, топливные насосы некоторых иномарок фиксируются крышкой-гайкой. Чтобы вынуть насос из бака, приходится эту гайку выворачивать против часовой стрелки. Хорошо, если крепление поддаётся выворачиванию руками, а если нет. Тогда мастера рекомендуют использовать самодельное приспособление в виде насадки для дрели. Оно надевается сверху на крышку, затем моторчик дрели выворачивает её против хода часовых стрелок.

Схема верхней части погружного насоса

Перед снятием топливного насоса важно также скинуть минусовую аккумуляторную клемму и скинуть давление. Последнее важно сделать, чтобы не нарушить работу всей топливной системы

«Минус» с АКБ скидывается во избежание замыкания.

Чтобы стравить давление, можно использовать два способа.

  1. Скинуть предохранитель, отвечающий за напряжение топливного насоса.
  2. Вытравить остатки топлива через регулятор, установленный на топливной рейке.

После стравливания давления необходимо завести двигатель (заново надев клемму АКБ), чтобы последние остатки горючего испарились.

К снятию бензонасоса можно приступать. Не стоит забывать о минусовой клемме аккумулятора. Она должна быть обязательно скинута во время проведения демонтажа!

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • открывается доступ к насосу (демонтируется заднее сиденье автомобиля, открывается лючок);
  • вытаскивается электрический разъём;
  • затем скидываются топливные шланги.

Схема топливного насоса автомобиля Ауди

В плане количества топливных шлангов, насосы могут отличаться. Так, есть устройства с подающим топливо шлангом и трубкой обраткой. Существуют также модели топливных нагнетателей, которые не имеют шланга обратного слива. На тех и других насосах на указанных трубках необходимо ослабить хомуты или зажимы, а затем снять шланги.

Отдельного внимания заслуживает техника снятия трубок с насоса. Перед тем, как начать демонтаж, рекомендуется изучить способ фиксации трубок к выводам насоса. В большинстве случаях штатное крепление реализуется в виде штуцера или гайки. Достаточно бывает открутить гайку ключом против часовой стрелки, а затем потянуть за шланг, чтобы он вышел из зацепления с насосом.

Обратка или шланг для обратного слива топлива, как правило, фиксируется хомутом. Достаточно будет ослабить его, чтобы трубка вышла.

На иномарках шланги имеют быстросъёмное крепление. Достаточно нажать на выемки по бокам наконечника, и шланг выскочит из зацепления. Такие же крепления ставятся на электрические разъёмы, подключаемые к насосу.

Крепления также могут быть нестандартными или самодельными. Такие часто встречаются на автомобилях с историей техобслуживания, где насос снимался ранее.

Прижимное кольцо топливного насоса

Как и говорилось выше, многие насосы фиксируются прижимным кольцом. Это либо сама крышка, выполняющая роль фиксатора, либо дополнительный обод. Прижимное кольцо надо снимать специальным приспособлением, съёмником. На некоторых автомобилях, например, на БМВ, устанавливается железный обруч. Снимается путём подбивания по выемках прижимного кольца молотком и длинным стержнем.

Напоследок предупреждаем: сильно затянутые крепежи имеют свойство лопаться! И наоборот – недостаточно закрученные гайки приводят к болтанию насоса, что не допускается ни в коем случае!

Инструкция по замене помпы

Прежде чем приступать к ремонту своими руками, обратите внимание на соблюдение всех мер безопасности. Сначала отключите стиральную машину от сети питания

Затем перекройте воду, поступающую внутрь. Скорее всего, бак полон воды и Вам придётся ее слить. Подготовьте заранее ёмкость для использованной воды и тряпки, чтобы избежать затопления соседей. Открутите пробку фильтра и постарайтесь аккуратно слить всю жидкость.

Выдвигайте машинку так, чтобы к ней со всех сторон был свободный доступ. Готовим все необходимые для ремонта инструменты и большой кусок ткани, чтобы положить стиральную машину. Только после этих подготовительных работ, отсоединяем декоративную панель, чтобы добраться до места, где находится помпа.

Будьте готовы к тому, что стиралка довольно тяжелая и положить ее на бок нелегко. Можно упростить себе работу, открутив днище от машинки, если таковое имеется в Вашей модели. Это можно осуществить удалив саморезы.

Для начала проверьте сливной патрубок

Засор в нем можно прощупать.
Затем осторожно снимите его с помпы, ослабив хомут.
Около пробки фильтра найдете удерживающие винты. Их необходимо открутить

Открепить проводку и достать сливной насос.

Проще всего прочистить патрубок под напором воды. Но, если осмотрев его, Вы не нашли признаков засорения, то это делать необязательно. Приступаем к дальнейшей проверке.

Для этого выкручиваем скрепляющие винты и извлекаем помпу из улитки. Переходим к осмотру крыльчатки. Как правило, причинами неполадки могут стать нитки, веревочки, волосы, намотавшиеся на неё. В этом случае, просто избавляемся от мусора. Если Вы сняли насос с машинки Indesit и диагностировали его неисправность, то придется купить новый и заменить.

Опасаетесь, что не сможете подобрать нужный насос самостоятельно. Можно поступить так: возьмите неисправную деталь и покажите ее в специализированном магазине. Или просто назовите продавцу модель Вашей стиральной машины. Уверены, что с приобретением новой детали не возникнет проблем, и стиральная машина, после качественного ремонта, прослужит Вам еще долго.

Замена детали

Если мотор поврежден окончательно и ремонту не подлежит, его нужно заменить. Это делается и при сильном износе всех деталей насоса, когда ремонт одного элемента не гарантирует длительной работы машины.

Как снять?

Сначала неисправный мотор нужно снять. Этот процесс выполняется по общей схеме, независимо от того планируется ли ремонт или полная замена.

Порядок действий такой:

  1. Первым делом обязательно отключить стиральную машину от электросети.
  2. Перекрыть подачу воды из водопровода в машину.
  3. Перевернуть машину на бок, чтобы крышка, закрывающая насос оказалась сверху.
  4. Снять защипочные крепежи, удерживающие защитную панель дна.
  5. Снять защитный кожух.
  6. Открутить винты, которые находятся у клапана помпы.
  7. Аккуратно высвободить насос.
  8. Отсоединить от него провода для электропитания.
  9. Ослабить удерживающие шланг хомуты.
  10. Если конструкция насоса включает улитку, отсоединить ее.

Следует помнить, что машина немало весит и имеет смещенный центр тяжести

При ее опрокидывании на бок необходимо проявить максимальную осторожность. Желательно делать это вдвоем, подложив толстую ткань или картон.

Как установить новый?

Отремонтированный или новый насос нужно правильно установить. Эта процедура включает те же действия, но в обратном порядке:

  • вернуть на место улитку;
  • закрепить хомуты шланга;
  • подсоединить провода;
  • установить насос в прежнее положение;
  • закрутить винты;
  • вернуть кожух;
  • закрепить панель дна;
  • поставить машину;
  • подключить воду.

Без навыков демонтажа и установки насоса стиральной машины лучше не делать это самостоятельно. Для первого раза лучше пригласить мастера и провести все действия вместе с ним.

О замене сливного насоса стиральной машины Самсунг расскажет видео:

Как понять, что насос неисправен, причины поломки?

Прежде чем кидаться разбирать стиральную машину своими руками и менять насос, следует точно определить причину поломки. Очень возможно, что причина вовсе и не в насосе, здесь нужно разобраться как можно более обстоятельно. Поступим следующим образом.

  • Сначала помпу нужно послушать.
  • Открыть и при необходимости почистить сливной фильтр.
  • Проверить и почистить сливной шланг.
  • Проверить вращение крыльчатки насоса, возможно, имеет место заклинивание.
  • Проверить датчики и контакты, идущие на помпу.

Некоторые неисправности вполне можно локализовать на слух, не будучи специалистом, поэтому подойдите к стиральной машине во время работы и послушайте. Дождитесь момента, когда машина начнет сливать или заливать воду, действуя по программе. Если помпа гудит, пытается интенсивно работать, но вода в бак не поступает или помпа вообще не издает звуков – считайте, неисправность локализована.

После того, как вы убедились в том, что насос работает не так как нужно, следует точно определить подлежит ли он замене или можно произвести ремонт своими силами. Прежде всего, открываем сливной фильтр и чистим его от мусора своими руками.

Если очистка фильтра не помогла, проверяем сливной шланг на наличие засоров. Для этого шланг нужно демонтировать и промыть струей горячей воды. Поставьте шланг на место и запустите тестовую стирку. Если помпа продолжает «капризничать», значит нужно искать дальше.

Далее нужно проверить вращение крыльчатки сливного насоса стиральной машины. До крыльчатки можно добраться даже не разбирая машину, через сливной фильтр, который нужно открутить. Чтобы было удобнее обзаведитесь фонариком и посветите в отверстие, из которого вы выкрутили пробку.

В отверстии вы разглядите крыльчатку помпы. Просуньте руку в отверстие и пальцами покрутите крыльчатку, проверяя, как она работает. Если вращение крыльчатки затруднено, попробуйте нащупать инородные предметы, которые создают помеху (очень часто это нитки, ворс, проволока и прочее). Если крыльчатка вращается свободно или причина затрудненного вращения не была найдена, придется разбирать стиральную машину своими руками.

Добравшись до помпы, проверяем крыльчатку. При необходимости сливной насос можно демонтировать и осмотреть более тщательно. Если ниток и ворса нет, а крыльчатка все равно плохо крутится, значит, причина в механизме и помпу надо разбирать. Если крыльчатка крутится нормально, но срабатывает через раз, значит проблема в подгоревших контактах, датчике или блоке управления.

Подбираем инструменты и комплектующие для ремонта

Состав необходимых инструментов и комплектующих будет зависеть сугубо от характера проблемы, поэтому мы опишем вариант, что называется, по максимуму, если с насосом совсем все плохо. В данном случае ремонт стиральной машины может потребовать следующих комплектующих:

  1. сливной насос в сборе;
  2. крыльчатка;
  3. ось;
  4. манжета;
  5. прокладка;
  6. шкив;
  7. датчик сливного насоса;
  8. контакты.

Приобретать новую помпу и детали к ней следует осмотрительно. Лучше всего взять старый агрегат, отнести его в торговую точку, реализующую подобную продукцию, и продавец-консультант поможет вам сделать выбор. То же самое следует сделать и с комплектующими. Принесите насос в разобранном состоянии в магазин и вам дадут нужную деталь к нему.

С инструментами дело обстоит проще. В большинстве случаев можно отделяться крестовой отверткой и перочинным ножом. Однако если возникла необходимость проверять работоспособность электрики (датчиков, контактов, проводки), необходимо будет обзавестись мультиметром.

Виды неисправностей и ремонт

Если стиральная машинка Samsung постоянно эксплуатируется, то со временем наступит момент, когда она не включится. Причина неполадки может скрываться в водном насосе, который нужно будет снять. Поэтому каждому владельцу агрегата желательно знать, как проверить и поменять помпу, а также почистить и заменить фильтр.

В случае, когда слышен непривычный треск агрегата, нужно попробовать его разобрать. Для проведения этой процедуры стоит знать устройство техники, нюансы подключения, только тогда получиться отремонтировать корпус или исправить ситуацию, когда слетает крыльчатка.

В зависимости от режима стирки насос может несколько раз включаться и выключаться. Из-за высокой нагрузки этот элемент может выйти из строя. К неисправностям помпы техники Samsung можно отнести следующие:

  • частое подключение тепловой защиты на обмотке электромотора;
  • засоренная крыльчатка, которая часто становится причиной перебоев в работе;
  • сломанные путем механического воздействия лопасти крыльчатки;
  • изношенность втулки, которая находится на моторном валу;
  • прокручивание и выпадание крыльчатки;
  • возникновение коротких замыканий;
  • обрыв витков, что располагаются на моторе.

Каждая из вышеперечисленных поломок может стать основанием для проведения ремонта насоса. Зачастую рекомендуется проводить ремонтные процедуры при обнаружении несерьезных поломок, например, попадания мусора в крыльчатку, незначительных повреждений лопасти. Все иные неполадки требуют замены помпы в стиральной машине.

Так как помпа находится в нижней половине машины, под баком, добраться до нее можно через дно или же после демонтажа передней панели. Замену насоса в технике Samsung нужно осуществлять через донную часть.

Демонтаж помпы включает следующие мероприятия:

  • отключение машины от сети электричества;
  • перекрывание воды перед выполнением процедур;
  • аккуратное укладывание машинки на боковую сторону – таким образом, чтобы помпа располагалась сверху;
  • освобождение днища техники от защитной панели – для этого снимают защелочные крепежи;
  • демонтаж защитного кожуха;
  • отвинчивание винтов узлового крепления, что находятся около клапана;
  • аккуратное вытаскивание насоса;
  • отсоединение питающих проводов помпы;
  • ослабление хомутов, что крепят шланги, которые располагаются над подготовленной емкостью;
  • отсоединение улитки, если таковая имеется.

Сборку агрегата следует проводить в обратном порядке. Процесс замены технического узла стиральной машины Samsung не займет много времени. Сделать всю работу можно своими руками или же обратившись к специалисту. Согласно советам профессионалов, при замене помпы стоит использовать оригинальные детали, так как иные могут не только не ликвидировать неисправность, но и нанести непоправимый вред машинке.

Для того чтобы насос работал долго и без перебоев, необходимо регулярно отслеживать его состояние и следовать таким рекомендациям:

  • перед стиркой нужно проверять все карманы в одежде для исключения попадания разных предметов в помпу;
  • применять исключительно качественные специальные средства для стирки, которые содержат в своем составе добавки от накипи;
  • смонтировать фильтр на водопроводе, который будет ограничивать проникновение частиц ржавчины внутрь агрегата;
  • перед стиркой чрезмерно загрязненных вещей рекомендуется осуществлять замачивание.

Насос стиральной машины – это сердце агрегата, от работы которого зависит качество стирки, полоскания и отжима. Всем владельцам техники Samsung стоит помнить, что как только машина стала работать хуже или появились заметные признаки поломки, нужно незамедлительно приступать к ремонту.

Ремонт помпы стиральной машины Samsung представлен в видео далее.

1Как понять, что насос неисправен?

Если на приборной панели вы заметили загоревшую лампочку давления масла, то это означает, что с маслонасосом возникли проблемы. Помимо основного «сигнала», водителю будет доноситься характерный стук в моторе. Автолюбитель должен начать следить за расходом масла. Эксплуатировать такое транспортное средство не желательно. Воспользуйтесь основным способом проверки масляного насоса:

  • сделайте вынужденную остановку и дайте немного остыть мотору;
  • проверьте уровень масла (если уровень масла минимальный, то необходимо долить его до отметки);
  • заведите автомобиль и прислушайтесь к шуму в моторе;
  • если лампочка перестала гореть, продолжайте движение;
  • если лампочка все же горит и стук продолжается, то необходимо снять насос и разобраться в чем проблема.

Принцип работы насоса, его применение и расположение

В момент эксплуатации стиральной машинки вода подается внутрь устройства под давлением, то есть забор происходит автоматически, как только выбраны необходимые программы и нажата кнопка «СТАРТ». Далее процесс происходит по следующему сценарию:

  • клапан электромагнитный приводится в открытое положение;
  • прессостат (датчик для контроля уровня жидкости в баке) отмеряет нужный объем воды;
  • путь жидкости пролегает через отсеки, где располагаются необходимые средства для стирки (стиральный порошок), вода смешивается с ними, и таким образом в растворенном виде попадают в бак;
  • находящаяся под давлением жидкость, поступает в нужном объеме в камеру, где заложено белье.

Во время процесса и завершении стирки в дело вступает водяной насос (помпа). Именно он производит слив и откачку грязной отработанной жидкости после завершения стирки или лишней воды после полоскания. Помпа участвует практически во всех режимах стирки!

Как только на насос подается сигнал от электронного модуля, отработанная вода за счет крыльчатки устройства начнет откачиваться в канализацию. Путь прохождения жидкости происходит следующим образом:

Вода поступает через резиновый патрубок, который соединен с баком и улиткой при помощи специальных хомутов, далее жидкость поступает в помпу через специальный фильтр расположенный в улитке, он защищает крыльчатку насоса от попадания мусора, во избежания заклинивания крыльчатки. Далее жидкость выходит наружу через сливной шланг, который соединен к улитке. Грязная жидкая фаза откачивается до тех пор, пока полностью не откачает отработанную жидкость с бака стиральной машины.

Сливной электронасос располагается в нижней части агрегата под баком. Он прикреплен к пластмассовой улитке обычно с помощью трех винтов, а улитка в свою очередь крепиться к корпусу агрегата с лицевой стороны. Такое расположение удобно для быстрого доступа к ней, если например понадобиться почистить ее от мусора или слить жидкость с системы.

В машинках для стирки применяются два вида помп:

циркуляционный вид помпы применяется в паре с обычным насосом, их применяют в новых моделях машин премиум класса типа Индезит, Аристон и тд. Данный вариант подает воду непосредственно в зону стирки и циркулирует по всей системе, что улучшает эффективность стирки.

машинки из более бюджетного типа или не нового поколения как например пузырьковая машинка Daewoo (Деу) оснащены простой помпой например фирмы Askoll, которая просто сливает отработанную жидкость в канализацию.

Ремонт сливного насоса стиральной машины, как правило, не проводится, скорее всего, предстоит замена запчастей в таких устройствах. То есть придется полностью менять сломанную помпу на новую.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий